Это один из трех построенных в 1970-х годах образцов и единственный доживший до наших дней. Об этом сообщили авторы проекта на своей странице в социальной сети.

Как пишет carakoom.com, автомобиль с громким названием "Перспектива" является предшественником известной и любимой многими "Таврии" и имеет тот же заводской номер – ЗАЗ-1102. Разрабатывать проект начали в 1973 году. Автомобиль представлял собой малолитражный переднеприводный двухдверный седан с впервые примененным двигателем с водяным охлаждением. В нем были использованы некоторые узлы и кузовные детали от машин ВАЗ и других моделей ЗАЗ.

Внешне "Перспективу" можно сравнить с Volkswagen Golf того времени ("немца" начали выпускать на год позже) или Ford Fiesta, по образцу которой в дальнейшем делали "Таврию". При этом передняя решетка радиатора и головная оптика напоминали "Иж Комби". Салон был аналогичен "жигулевскому", но прототип ЗАЗа был на 100 кг легче "жигулей" – его масса составляла 700 кг. В длину двухдверка достигала 3700 миллиметров, в ширину – 1540, в высоту – 1370 мм.

Несмотря на то что в проекте "Перспективы" было применено огромное количество оригинальных конструкторских решений, он не получил развития из-за нехватки финансирования. Вернулись к нему лишь в 1978 году под новым названием "Таврия". И вот уже она пошла в серию, но только спустя почти десять лет – в 1987-м.

Что касается "Перспективы", их было собрано всего три штуки. И одна из них, принадлежавшая испытателю ЗАЗа Ивану Кошкину, чудом уцелела. Сейчас автомобиль отправлен в мастерскую на реставрацию. Так как машина находится в очень хорошем состоянии, работы предстоят не такие уж масштабные.

Одной из главных задач будет перекраска авто. Цвет решили выбрать коллективно, опросив пользователей соцсетей. На выбор есть три варианта: белый, вишневый и золотистая охра. После того как реставрация будет завершена, уникальная "Перспектива" отправится в музей "Машины времени" в качестве экспоната.