Грузовики, зарегистрированные в Евросоюзе и совершающие перецепку (перегрузку) в Беларуси, следует заправлять только на этих АЗС. Милиция следит, чтобы перевозчики не хитрили и не искали способы заправиться дешевле. Нарушителям грозят штрафы в размере до 100 базовых величин.

К введению диффернцированных тарифов на дизтопливо идет и Казахстан. Проект соответствующего приказа в ближайшее время должен появиться для обсуждения.

Для казахстанских перевозчиков цена останется прежней, но с ограничением в объеме, а приезжие будут платить за дизель почти в два раза больше, сообщает semey.city.

Проблема нехватки дизтоплива в Казахстане ежегодно обостряется с началом уборочной кампании. Прошлым летом дальнобойщики простаивали из-за того, что не могли купить горючее. Дабы ситуация не повторилась в этом сезоне, в Минэнерго предлагают ввести дифференцированный тариф. Для резидентов Казахстана литр будет обходиться в 230-260 тенге (примерно 1,26-1,42 бел. руб. – Прим. Автобизнеса). Но с ограничениями. Водитель при наличии казахстанских "прав" сможет покупать топливо по установленной цене не больше 100 литров в день. Если машина зарегистрирована в стране, на нее есть техпаспорт и другие документы, то купить можно до 300 литров в день.

Иностранцам литр дизеля обойдется примерно в 450 тенге (около 2,46 бел. руб. – Прим. Автобизнеса).

Болат Акчулаков, министр энергетики Казахстана: "Мы исходили из того, что в принципе 300 литров – достаточное количество для того, чтобы автомобиль грузовой мог ездить. Возможно, какие-то поправки по объему топлива могут быть".

Таким способом в ведомстве надеются снизить объем закупа дизтоплива иностранными дальнобойщиками. По словам министра энергетики Б.Акчулакова, в страну въезжают порядка четырех тысяч грузовиков в день, и них 70% – иностранный транспорт. Низкие цены на топливо приводят к тому, что среднемесячное потребление вырастает на 120 тысяч тонн.