"Ноль пятая" является полноприводной модификацией базовой модели нового поколения ГАЗ-3103, которая разрабатывалась для плановой замены к началу 1990-х устаревшего седана ГАЗ-3102 и по ряду причин так и не пошла в серийное производство.

ГАЗ-3105 отличается удлиненными колесной базой и кузовом, иной радиаторной решеткой, а также оригинальными силовым агрегатом и трансмиссией: автомобиль получил 3,4-литровый 170-сильный бензиновый двигатель V8, новую 5-ступенчатую МКПП и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Этим автомобилем было решено заменить "Чайку" ГАЗ-14, которую перестали выпускать в 1988 году, в разгар перестройки в рамках так называемой борьбы с привилегиями.

Выпускать ГАЗ-3105 стали уже после развала СССР, в 1992-1996 гг. было сделано всего 55 экземпляров. Машина из Самарской области – с порядковым номером №11. Она была собрана в 1994-м, до 2003 года эксплуатировалась автобазой №1 (была закреплена за Павлом Бородиным), а затем продана частному лицу. Второй владелец ездил на седане до 2006 года, после чего эту "Волгу" поставили в сухой гараж.

На одометре выставленного на продажу ГАЗ-3105 всего 56 тыс. км, но идеальным состояние не назвать – велюровый салон требует химчистки, а передний бампер будто бы подкрашивался из баллончика.

Тем не менее продавец утверждает, что машина полностью комплектная, то есть и отечественный мотор V8, и коробка, и система полного привода оригинальные. Оснащение богатое по меркам российских машин начала 1990-х – есть климат-контроль, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля.

За полностью комплектный автомобиль продавец хочет выручить 1,5 млн российских рублей (около 24.000$ по текущему курсу).