Автором проекта является парень, известный в Дзене как Леха Романтик, который трудился над мотоциклом на протяжении нескольких лет, многократно его перестраивая. Всё началось с подаренного мопеда "Карпаты" с напрочь "убитым" мотором, из-за чего и возникла идея перевести его на пар. Правда, от мопеда в конечном счете осталось не так уж и много: только колеса, вилка и крылья. Раму пришлось сварить полностью новую из металлолома, пишет carakoom.com.

Интересно, что у мотоцикла нет заднего амортизатора: колесо жестко крепится на раме. Это одна из особенностей применения парового двигателя, так как колесо является маховиком, поэтому его движение относительно двигателя пришлось исключить.

Паровой котел был сделан из обычного газового баллона и рассчитан на давление 16 атмосфер, ровно столько же было у настоящих паровозов. Правда, котел получился слишком маленьким и не обеспечивает  мотоциклу необходимых характеристик.

Энергетическая система данного мотоцикла состоит из баллонов для топлива, крана подачи топлива и горелки. Система мультитопливная. Это значит, что она может "питаться" любым газообразным или жидким топливом.

Паровые каналы в двигателе

Паровой двигатель был изготовлен полностью вручную по конструкции Джеймса Уатта 1774 года. Он довольно простой, но эффективный из-за того, что его поршень совершал полезную работу, двигаясь в обоих направлениях.

Максимальная скорость по ровной дороге достигает 60 км/ч, запас хода – всего 15 км, но, по словам автора проекта, это является рекордным показателем среди всех известных проектов паровых мотоциклов.