Предметом иска послужил заводской дефект у седана Lexus ES350, который был куплен в 2020 году новым у официального дилера за 3.450.000 российских рублей. Заводская гарантия на автомобиль составляла 3 года или 150 тыс. км.

Покупатель по имени Дмитрий в 2021 году в первый раз обратился к дилеру с проблемой протекания люка крыши при дожде и мойке. В рамках гарантийных обязательств на автомобиле заменили уплотнители стекла.

Через две недели крыша Lexus ES350 снова потекла. Проблему на сервисе вроде бы устранили, но еще через две недели она потекла вновь. А на четвертый раз к протечке добавилось проникновение через люк воздушных потоков на скорости 120 км/ч. Оказалось, что при ремонте на машину Дмитрия был установлен люк с другого автомобиля, предназначенного для тест-драйвов. Люк заменили на новый. Однако через два месяца он снова потек.

Владелец устал от повторения дефекта и отправил официальную претензию ООО «Тойота Мотор», но ответа он не получил. Тогда Дмитрий подал на компанию в суд, потребовав взыскать стоимость автомобиля, разницу в покупной и рыночной цене, неустойку, моральный вред в 1.000.000 рублей, госпошлину и штраф.

Суд занял сторону истца и взыскал в его пользу 3.450.000 российских рублей, разницу между ценой договора от 2020 года и ценой на момент вынесения решения – 6.200.000 RUB, неустойку – 3.450.000 RUB, неустойку в размере 1% в день от 3.450.000 RUB до момента исполнения решения суда, штраф в 6.555.000 RUB, госпошлину в 44.195 RUB и моральный вред в 10.000 RUB. Итого – 19.709.195 российских рублей.

Проблемный Lexus ES350 обязали вернуть представительству производителя.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!