О том, что сейчас происходит на рынке, мы поговорили со старожилом "американской темы" Сергеем Шуманским, который является одним из лидеров данного направления под брендом usa-auto.by и доставил первые машины из США еще в 2003 году. Что сейчас ценится в сфере пригона, как не оказаться обманутым и к чему стоит быть готовым?

- Начнем с простого. Что выбирают белорусы? Какие модели сейчас самые ходовые?

- Все, что сейчас можно увидеть на дорогах. В лидерах по популярности находятся Ford Escape, Ford Fusion, Buick Encore, Chevrolet Cruze, Chevrolet Trax, Toyota Prius и Honda Civic. Но это вовсе не окончательный список того, что выбирают белорусы. Введение 140-го указа и отмена таможенных пошлин для электромобилей значительно расширили выбор - теперь многие могут выбирать то, что действительно хочется.

- Стоимость авто - это лишь часть конечной суммы. Затем нужно оплатить сбор аукциона, доставку, растаможку. На чем можно сэкономить?

- Все решает логистика и "аппетиты" компаний-посредников, которые на этом зарабатывают. На территории США цены на доставку разнятся в пределах 50 долларов. Далее многое зависит от затратной части: если деньги вложены в красивый офис, менеджеров и тому подобные вещи, то за все это в конечном итоге придется заплатить покупателю.

У меня все проще. Прямые поставки в Минск, собственные контейнеры из портов США, офис и СТО в Колодищах, большое количество автомобилей - все вместе это позволило не только снизить издержки, но и оказывать целый комплекс услуг. Покупатель в итоге получает готовый к эксплуатации автомобиль. Это не только удобнее, но и выгоднее, чем восстановление машины в разных местах. От такого подхода выигрывают все.

- Одно из главных опасений покупателей - повреждение авто при перевозке. Стоит ли этого бояться?

- Одно время с повреждениями действительно была проблема. Но она решилась сменой партнера в одном из портов - с тех пор подобных ситуаций не возникало. Небольшой шанс повреждений, конечно, остается, однако это совсем маловероятно. При желании можно застраховать купленный автомобиль. Страховать можно как от дополнительных повреждений, так и от полной утраты. Обойдется это в 0,7 процента стоимости инвойса.

- Самый щекотливый момент при покупке авто из США - стоимость ремонта. Вы предлагаете просчитывать ее заранее - неужели можно по фото точно определить необходимые вложения?

- Итоговая сумма за автомобиль фиксируется в договоре - это самое главное, что стоит знать. Ответственность за дополнительные повреждения в случае их наличия я возьму на себя. Конечно, не всегда удается правильно просчитать, поэтому бывали случаи, когда за восстановление авто приходилось платить самому. Однако это скорее исключение из правил: наработанный годами опыт позволяет довольно точно оценить состояние автомобиля. Когда постоянно сталкиваешься с одними моделями, уже наверняка знаешь, чего можно ожидать.

- А если автомобиль окажется "утопленником" или его уже пытались восстановить для красивой картинки?

- До покупки такого автомобиля дело попросту не доходит - специальные ресурсы позволяют наверняка убедиться в "честности" авто. Кроме того, покупатель всегда защищен договором, где один из пунктов гарантирует отсутствие подобных проблем. Хотя в целом такая проблема на рынке на самом деле существует: неопытные покупатели ведутся на минимальные повреждения, а затем неприятно удивляются по прибытии авто.

- Одна из ваших услуг - помощь с запчастями. То есть можно вообще ни о чем не беспокоиться?

- Именно для этого и создавался комплекс услуг. Мало просто купить автомобиль. Не все хотят заниматься поиском запчастей самостоятельно, разбираться и тратить на это время. Чтобы не затягивать с ремонтом, на самые популярные модели запчасти имеются в наличии. При этом есть целые машинокомплекты в разборке, а еще запчасти регулярно поставляют из Польши - одним словом, процесс отлажен.

Что касается цен, то никто не запрещает покупателю самостоятельно купить и привезти нужную запчасть, если он нашел ее дешевле. Более того, достаточно просто поделиться контактами или ссылкой - покупку и доставку на СТО мы возьмем на себя.

- С ремонтом подвески и заменой различных запчастей все довольно просто, но что насчет кузовного ремонта? Всем ведь хочется видеть свой автомобиль идеальным.

- Претензии к качеству кузовного ремонта возникают редко, да и те в основном касаются совсем мелких огрехов. Если же на этапе покраски и пошло что-то не так или цвет подобран неудачно, то переделка будет осуществлена бесплатно. Кстати, с примерами работ можно ознакомиться в нашем Instagram.

- А растаможить без личного присутствия не получится?

- Эта услуга как раз недавно появилась. Покупатель проводит все платежи через банк, в каком бы городе он ни находился, а наш сотрудник по доверенности забирает автомобиль и отвозит на СТО для ремонта. Остается только дождаться его завершения и забрать машину!

- Есть ли активность за пределами Минска, в регионах? Многие организации стремятся к расширению бизнеса до целой сети.

- У меня есть партнеры в регионах, но они работают от своего имени. Открывать какие-то официальные представительства или филиалы не имеет смысла: во-первых, Беларусь небольшая страна сама по себе, во-вторых, всю коммуникацию можно успешно вести с использованием интернета или телефона. К тому же с разрастанием структуры компании трудно самостоятельно контролировать все происходящее, а это важно для качества услуг.

Впрочем, я никогда не отказываюсь от сотрудничества. К примеру, у меня разработана специальная программа с предоставлением доступа к отдельным аукционам - желающие могут обратиться для обсуждения условий. Точно так же я помогаю региональным партнерам с восстановлением авто, чтобы к покупателю автомобиль отправлялся уже своим ходом.

- И самый главный вопрос, который волнует многих, - с какой минимальной суммой на руках можно рассчитывать на покупку авто из США?

- Порядка 8000 долларов будет достаточно, чтобы приобрести бюджетные Chevrolet Cruze, Honda Fit или Volkswagen Jetta. Но эта сумма будет актуальна лишь для растаможки по льготным ставкам и далеко не для всех автомобилей: не стоит забывать о стоимости ремонта.

Иногда бывают интересные случаи, когда изначальный запрос с подбором авто за минимальный бюджет приводит к покупке машин, в сторону которых покупатель не смотрел. К примеру, недавний подбор авто за 9000 долларов окончился покупкой Ford Fusion 2019 года, который обошелся в 11.800, - покупатель пересмотрел свои приоритеты. Главное - попытаться найти компромисс между ценой и качеством автомобиля. Кроме того, из США имеет смысл привозить не только авто, но и мотоциклы. Их доставка в среднем обходится в 600-700 долларов.

* на правах рекламы