Поэтому, если хорошие внедорожные возможности машины не прихоть, а необходимость, новый кроссовер до 30.000 рублей приходится выбирать по принципу "семь раз отмерь - один раз отрежь".

Так и поступил Александр, когда начал подыскивать для себя новый автомобиль, для которого частые поездки по грунтовым дорогам на рыбалку, по грибы и, конечно же, на дачу не должны были стать чем-то из ряда вон выходящим.

- Поначалу у меня даже были шальные мысли купить "Ниву" или, как ее нынче величают, LADA 4x4 в пятидверном исполнении. Постоянный полный привод как-никак, да и цена за версию Urban чуть более 25.000 рублей. Но когда пришел в новый салон LADA и сравнил эту машину с современными LADA, от этой идеи решил отказаться.

Зато там я открыл для себя ХRAY Cross. Внешность у этого кроссовера очень привлекательная, мотор почти в полтора раза мощнее, чем у LADA 4x4 (122 л.с. против 83 л.с.).

У него, конечно, нет полного привода, но дорожный просвет 215 миллиметров, опять же колесная база меньше, чем у пятидверной LADA 4x4, свесы впереди и сзади вполне компактные.

А еще в XRAY Cross привлек расход топлива 7,5 литра на 100 километров и, конечно же, цена 27.000 рублей.

Кстати, как позже мне рассказал продавец, отсутствие в XRAY Cross полноприводной трансмиссии частично компенсируется наличием в кроссовере противобуксовочной системы (TCS). Процесс начала движения XRAY Cross на подъеме упрощает система Hill Start Assist (HAS), а при зимней эксплуатации явно не будет лишней и система удержания курсовой устойчивости автомобиля, также штатная в XRAY Cross Classic Plus. Ну и новый цвет "лазурно-синий металлик" этому кроссоверу очень к лицу.

Удивил ХRAY Cross и с точки зрения вместимости своего салона. В реальной жизни ведь как: 60-70 процентов времени в машине ездит один водитель, а о вместимости, просторе в салоне и т.п. вспоминаешь ближе к выходным. И вот тут компактный с виду XRAY Cross поражает функциональностью. Спинка сиденья переднего пассажира легко принимает горизонтальное положение, спинки задних сидений тоже можно сложить. В итоге пространства для груза - хоть отбавляй.

На тест-драйве, который любезно предложил дилер, машина тоже показала себя очень недурно. 122 лошадиных сил XRAY Cross более чем достаточно для динамичной езды. В итоге оставалось лишь детально изучить финансовую сторону вопроса, так как часть стоимости машины я хотел бы оплатить с помощью кредита.

Собственных денег на момент покупки у меня было около 10.000 рублей, полученных в результате продажи прежней машины. Их хватило на оплату 35 процентов аванса. Оставалось узнать, под какие проценты и на какой срок предложат кредит. В этой части новый дилер LADA тоже приятно удивил: первый год ставка по кредиту составила лишь 9,9 процента. Благодаря этому самый высокий ежемесячный платеж в данный период составил 223 рубля. По окончании же льготного периода кредитования, на 13-м месяце, самая высокая выплата банку не превысила 300 рублей. Ну а далее с каждым месяцем она будет все меньше и меньше.

С оглядкой на текущие курсы валют меня такие условия более чем устроили - и моим новым автомобилем стал кроссовер LADA XRAY Cross. Машина новая, гарантийная. Судя по количеству фирменных дилерских центров нового формата, которые есть по всей Беларуси, с обслуживанием машины тоже проблем не будет. Ну и цена на кроссовер более чем адекватная...

С Александром действительно сложно спорить. Когда речь идет о покупке кроссовера за 27.000 рублей, претендентов на покупку можно сосчитать по пальцам одной руки. Но когда разговор заходит о начинке машины и ее возможностях вне дорог, сектор "Альтернатива" становится еще уже. Ну и то, что "живыми" деньгами мой собеседник заплатил лишь 9450 рублей, тоже хороший аргумент в пользу нового кроссовера LADA.

LADA.BY

* на правах рекламы