– Машины с малым объемом двигателей у нас принято считать "несерьезными" и ненадежными из-за их низкого ресурса, – рассказывает Алексей. Свой третий по счету автомобиль, SEAT Ibiza 4, практически за бесценок он приобрел через интернет-аукцион подержанных авто в Литве в 2016 году. – Но на практике за вменяемую сумму ты получаешь качественную машину европейской сборки с реально низким расходом топлива: моя, например, "жрет" не более 4,5 л по трассе и 5-6 л в городе. При систематическом техобслуживании такой автомобиль служит долго, а ездить на нем в плане комфорта одно удовольствие. Единственная серьезная проблема – поиск оригинальных комплектующих, ведь официального дилера SEAT в Беларуси нет.
 

Сейчас вспоминаю, как почти сразу после покупки загорелась аварийная сигналка "Check Engine". В расстройстве погнал машину на СТО: диагностика показала неисправность сажевого фильтра. Цена его замены неприятно поразила – новый стоил порядка 1500$, дикая сумма по нашим меркам. И это при учете, что машина была битой, так что в любом случае я должен был отдать минимум 500$ для замены бампера с креплениями и помятого капота на новые.

Вторым вариантом было – на свой страх и риск вырезать фильтр напрочь за 200$, но не позволил встроенный блок управления двигателем Delphi. Да и специалисты в один голос отговаривали: пугали повышенным расходом топлива, неустойчивыми холостыми оборотами, плохой тягой со временем.

Скрепя сердце, выложил нужную сумму – "родной" фильтр тут же заказали в Германии, обещали прислать и установить в течение двух недель. В итоге, машина поехала, как надо… Но мытарства мои на этом, как выяснилось, не закончились. 

– Вмешательство в бортовой компьютер автомобиля – это всегда риск, – комментирует Михаил, технический специалист крупнейшего в Беларуси поставщика запчастей "Моторлэнд". – Разумеется, можно установить эмулятор, имитирующий наличие нового сажевого фильтра, однако если нет желания играть в "русскую рулетку" и вмешиваться в выхлопную систему, лучше просто промыть старый фильтр или приобрести оригинальную чистую б.у. деталь со склада.

– Буквально через полгода, с наступлением холодов, выяснилось, что печка практически не греет, а при торможении доносится неприятный скрипящий звук, да и педаль тормоза утапливать приходится все глубже, – продолжает Алексей. – "Вскрытие" показало, что радиатор напрочь засорен и покрыт коррозией, а тосол стабильно поступает в салон. Попытки промыть его самостоятельно особых результатов не дали, к февралю ситуация повторилась. На СТО машину приговорили к замене радиатора – новый влетел в 70$. Замена стертых тормозных колодок, соответственно, еще в 100$. 
Весеннее ТО снова потребовало развязать кубышку: лопнувший на морозе замок багажника – почти сотня "зеленых", "ушатанная" на деревенских ухабах пружина подвески – полтинник, плюс расходные масла и жидкости. Небольшое ДТП на раскисшей мартовской дороге стоило мне долгих поисков и замены смятого левого крыла, погнутого колесного диска и комплекта фар – минус 350$ из семейного бюджета.
    
 

Таким образом, на СТО я стал ездить, как в продуктовый, а ежегодные траты на покупку новых автозапчастей превышали уже 2000$. Вишенкой на торте, которая заставила меня остановиться и подумать, что же я все-таки делаю, стал якобы умирающий двигатель – полную его замену мастера обещали произвести "всего за каких-то 2500$". 

К тому времени уже грянул кризис, и приходилось думать, как прокормить семью, поэтому на обслуживание машины деньги выкраивались по остаточному принципу. Почти ни на что не надеясь, стал гуглить б.у. запчасти, и в первых строчках выскочил "Моторлэнд"

– SEAT Ibiza Алексея попала на наше СТО в довольно неплохом состоянии, – вспоминает Михаил. – Сразу было видно, что в машину вкладывали средства и время, возможно, даже больше, чем следовало. Детали на иномарки можно и в некоторых случаях даже нужно приобретать в б.у. состоянии, однако здесь есть один нюанс – ни в коем случае не стоит делать это "с рук", на рынках или у непроверенных дилеров. Это должны быть только контрактные оригинальные автозапчасти, желательно без пробега по СНГ.

Что касается китайских и турецких аналогов, даже новых, их вам не порекомендует ни один опытный мастер и будет на 100% прав. Гораздо безопаснее выбрать "бэушную" оригинальную запчасть, которая будет в точности подходить под конструкцию вашей машины, прослужит в разы дольше и надежнее. Не говоря уже о том, что ресурсные комплектующие со склада, прошедшие полноценную проверку, обычно стоят дешевле, чем любая "китайщина".

Если же вашему "четырехколесному коню" более 10-15 лет, у вас просто не останется вариантов, кроме как искать подходящие б.у. запчасти, поскольку новых оригиналов на него уже попросту не выпускают.

Покупая б.у. детали, вполне реально отремонтировать серьезную поломку дешевле, но делать это стоит с умом. Один из признаков надежности дилера – гарантия возврата покупки или денег в течение 14-60 дней, в зависимости от типа запчасти и задач. За это время вы сможете лично убедиться в ее исправности. Если покупаете через интернет, не ленитесь искать опытных, проверенных поставщиков и читать отзывы других клиентов на сайте. Не берите сложные детали "из-под полы", только с крупных складов, где организованы надлежащие хранение и проверка качества.

* на правах рекламы