– Впервые я увидел Duster в 2011 году в Румынии, – рассказывает Юрий. – Автомобиль понравился внешне, его линии чем-то напомнили мне Mitsubishi Pajero четвертого поколения. Еще удивила цена, красовавшаяся на билборде, – что-то около 10 тысяч евро. Я тогда подумал, что такой внедорожник точно придется по душе белорусам.

Потом модель появилась в продаже у белорусского импортера Renault, я купил ее в 2013 году. Это была полноприводная бензиновая версия с 2-литровым мотором и механической трансмиссией. В ней был тканевый салон, кондиционер, подогрев сидений – все самое необходимое. За два года я проехал на нем около 70 тысяч. Вопросов за это время к машине не возникало, лишь один раз заменил щетки стеклоочистителя и лампочку ближнего света фар.

Почти всем первый Duster меня устраивал, кроме того, что я всегда хотел дизель. Все-таки расход 9,7-10,2 литра был для меня великоват, потому что езжу я много. Но дизельные версии появились в продаже позже бензиновых, поначалу они были 90-сильные. А с 2015 года пошли авто с двигателями мощностью 109 лошадиных сил, тогда же сама модель пережила легкий рестайлинг. И я решил сдать свой бензиновый Duster по трейд-ин и взять дизельный. И с этого момента началось вкушение прелестей этого мотора.

Скажу сразу, что дизельный Duster превзошел все мои ожидания в своей экономичности. В городе расход не превышал 6,7 литра, а за городом, если ехать спокойно с разрешенной скоростью, он вообще приближался к "пятерке". Однажды мне стало интересно замерить дальность хода на одном баке – на 50 литрах топлива машина дала возможность проехать более 1000 километров.

Второй мой внедорожник также поломками не досаждал: за 75 тысяч километров я лишь поменял по гарантии стойку стабилизатора на пробеге 28 тысяч. В 2017 году я вновь пересел на новый Duster. Это также была дизельная версия, но уже в максимальной комплектации. Очень понравилось использовать трейд-ин: дилер охотно принимает в зачет автомобили, которые обслуживались у него же, при этом потери в цене выходили минимальные. Все мои автомобили, которые я сдавал в зачет, "уходили" к новым владельцам потом буквально за неделю. Кстати, в этом одно из преимуществ внедорожника. Duster – это просто суперликвидный автомобиль, причем это не только мое мнение, но и мнение моих знакомых, которые также владели дизельными версиями.

И вроде все меня устраивает в нынешнем автомобиле, но аппетит, как известно, приходит во время еды. Посему, когда я узнал о выходе нового Duster, снова всерьез задумался о смене машины.

Мне многие говорят, мол, что ты зациклился на этом Duster, есть же много других машин. До Duster у меня во владении было 8 авто разных марок, но все они были легковыми и моноприводными. И вот смотрю я сейчас и понимаю, что нет другого такого нового автомобиля, чтобы за такую же цену и дизель, и надежная трансмиссия, и чугунный блок цилиндров, и чтобы внедорожник с полным приводом. Ну нет такого! И если раньше белорусы меняли подержанные авто на свежую "бэушку" из Европы, то после 2011 года и эта лавочка для нас закрылась. А "тащить" оттуда что-то малолитражное не хочется. Кроме того, в жизни многих автовладельцев наступает такой момент, когда практичность и утилитарность начинает превалировать. На моих личных весах сейчас перевешивают надежность, неприхотливость и расходы на эксплуатацию автомобиля. Поэтому у меня дизельный Duster. Как-то посчитал, что за один год я только на топливе экономлю около 1300 рублей.

Признаюсь, я давно ждал новый Duster. Продленная до 5 лет гарантия у моего уже "на излете", поэтому мне самому очень интересно как минимум сравнить машину 2017 года и новый Duster.

Во-первых, машину не испортили – и это очень важно! Да, внешность Duster меня сейчас устраивает на сто процентов.

Во-вторых, круто, что оставили дизель, причем это тот самый двигатель, который уже доказал свою надежность и экономичность. По-прежнему этот мотор доступен в паре с "механикой".

В-третьих, появилась турбированная версия. Этот 150-сильный мотор уже ставится на другие модели Renault – Arkana и Kaptur. По отзывам этот двигатель серьезно экономичнее 2-литрового атмосферного. Причем именно с ним есть варианты по трансмиссии, то есть можно взять турбированный Duster и на "механике", и на "автомате".

Я хоть и остаюсь поклонником дизеля, но появление этого мотора считаю обоснованным. Более того, если больше половины пробега приходится на город, то предпочтительнее именно такой вариант – турбо на "автомате". Это экономичнее плюс в запасе есть внедорожные возможности, так как конструктивные особенности трансмиссии позволяют без вреда для нее же ездить и там, где дорог нет.

В-четвертых, почему я снова "загорелся" покупкой Duster, – это абсолютно новый салон и опции, которых раньше не было даже в "максималке". Например, климат-контроль, датчики дождя и света.

Если говорить об интерьере, то новшеств очень много. В Duster поставили совершенно новые сиденья, которые стали более "доброжелательными" к водителю и пассажирам – появилась хорошая боковая и даже поясничная поддержка. Кроме того, длина "сидушек" передних сидений увеличилась, что вкупе с остальным способствует меньшей утомляемости в дальних поездках.

В новом Duster другое рулевое колесо, да и само управление намного лучше настроено. Появилась дополнительная регулировка рулевой колонки по вылету. Это важно, так как вместе с настройками сиденья позволяет максимально четко настроить рабочее место водителя.

Уже многие заметили, что лобовое стекло стало более пологим, – это как минимум улучшило аэродинамику. Кузов стал жестче, боковина в нем цельная. Я даже снимал резинку, смотрел – сварной шов отсутствует. Это жирный плюс к безопасности.

Отличное придумали решение по части передних крыльев в виде пластиковой накладки в месте, подверженном повреждениям от песка и камней, летящих из-под передних колес. Плюс брызговики стали шире – не будет так сильно пачкаться боковина. Также уменьшилась ширина порога, о который неопытные водители и пассажиры Duster часто пачкали брюки.

Подогрев сидений стал двухуровневым, а кнопка его активации наконец-то переехала в более привычное для большинства людей место. Я-то привык к ее расположению, а вот пассажирам приходилось пройти квест по ее поиску. Точно так же логичное для себя место заняла шайба переключения режимов работы полноприводной трансмиссии.

Ну и по мелочи: появились удобные подстаканники, полочка для мелочовки со стороны переднего пассажира. Мне очень нравится это решение – удобно класть туда тот же телефон.

Задним пассажирам "подарили" карманы в дверях и два разъема USB. Тот, кто возит сзади детей на "дальняки", оценит. Также сделали розетку 12 вольт сзади – отнюдь не лишняя опция. А еще в новом Duster появилось все то, что раньше я устанавливал дополнительно.

Например, тот же подлокотник и пластиковое жабо под лобовым стеклом, которое препятствует скоплению снега или листьев между стеклом и капотом. Оно стоило недорого, в районе 100 рублей, но все же. Также в новом Duster уже на заводе установлены задние подкрылки, есть пластиковая накладка на кромку багажника. Раньше она не была ничем закрыта, при погрузке поклажи в багажник ЛКП в этом месте постоянно царапалось, приходилось докупать пластиковую защиту кромки отдельно и самому ставить. Опять же крышка багажника изнутри сейчас полностью закрыта пластиком.

Антенна в новом Duster расположена в задней части и стала заметно короче. В перспективе на новом Duster ее вообще можно заменить на "акулий плавник".

А еще у нового Duster появились: подогрев задних сидений, возможность комплектации автомобиля камерами кругового обзора, обогрев руля и система помощи спуска с горы. Много лет из машины в машину лично у меня кочевала электрическая накладка на заднее сиденье с подогревом. Теперь этот элемент комфорта, очень актуальный зимой, доступен как заводская опция. И это не может не радовать. Камеры с каждой из сторон автомобиля тоже лишними не будут, особенно вне дорог.

В общем, новый Duster остался при своих достоинствах и получил массу новых плюсов. Внедорожник реально не просто обновили, а сделали на порядок лучше. Очень рад, что остались все внедорожные режимы, а в базе появилась ESP. Багажное отделение осталось таким же вместительным, как и раньше. Для меня лучшим показателем вместимости всегда было то, что в багажник входит комплект "родной" резины на дисках. В Duster так и есть.

Что касается цены, то, судя по имеющимся данным, новый Duster не стал сильно дороже, а полезных новшеств в нем несоизмеримо больше. И снова практичному автолюбителю сложно найти ему достойного конкурента в этом ценовом сегменте, как ни крути. С другой стороны, нет и мучительного выбора, особенно если уже знаешь об этом автомобиле практически все.

Renault.by

* на правах рекламы