Когда речь заходит о новом Renault Duster, об этом не раз и не два уже написали автомобильные журналисты, сняли красочные сюжеты многочисленные видеоблогеры. Оно и понятно: на протяжении предыдущих 9 лет доступный и неприхотливый внедорожник в буквальном смысле "рвал" рынок новых автомобилей в своем сегменте, и интерес к его новому поколению явно будет не меньше.

Даже с учетом того, что в Западной Европе и у соседей в Украине машина второго поколения продается уже более трех лет и по большому счету о ней все известно, едва ли не каждый материал или сюжет о новом Duster в наших широтах собирает десятки тысяч просмотров.

Более того, даже при отсутствии цен на новинку (их белорусский импортер обещает озвучить уже в ближайшие дни. – Прим. авт.) количество заявок от желающих самостоятельно познакомиться с новым Duster в шоурумах дилерской сети Renault в РБ значительно превышает самые оптимистичные ожидания "официалов". Посему не исключено, что в первые месяцы продаж новинка имеет все шансы оказаться в некотором дефиците.

О чем стоит знать потенциальным покупателям нового Duster?

Во-первых, о том, что импортер Renault в Беларуси с момента презентации нового внедорожника представителям СМИ на сайте renault.by уже осуществляет предварительный прием заявок от тех, кто хочет узнать о появлении новинки в шоурумах официальных дилеров в числе первых. Само собой разумеется, к этому моменту будут и белорусские прайсы на Duster, и подробное описание комплектаций для нашего рынка.

Во-вторых, наиболее интересными с точки зрения последующего приобретения по части обилия полезных опций в новом Duster будут машины в комплектациях, близких к максимальной. Именно к ним можно добавить роднящие новинку с Arkana в части интерьера мультимедийную систему Easy Link c 8-дюймовым дисплеем, камеры кругового обзора, обогрев задних сидений и шторки безопасности, ранее недоступные для Duster. При этом и ESP, и климат-контроль, и система помощи при спуске с холма, и руль с обогревом у таких версий изначально в списке штатного оборудования. Для них же доступны и 17-дюймовые легкосплавные диски.

В-третьих, если для вас в машине главное – это силовой агрегат, то здесь у нового Duster в лидерах ставший еще экономичнее (расход 5,3 л/100 км в смешанном цикле) проверенный 109-сильный турбодизель и новый бензиновый турбомотор, развивающий 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Изюминкой последнего является то, что он агрегатируется как с 6-ступенчатой механической КПП, так и с 7-диапазонной бесступенчатой трансмиссией X-Tronic (Jatco JF016E). Причем в обоих вариантах новый мотор демонстрирует очень достойную для бензинового двигателя в сочетании с полноприводной трансмиссией экономичность (6,7 и 7,2 л на 100 км в смешанном цикле), а также динамические характеристики (10,7 и 10,4 секунды до 100 км/ч).

Настройки электронных систем, призванных помогать водителю на бездорожье, у нового Renault Duster тоже особенные. Таких нет ни у Kaptur, ни у Arkana. Режим 4WD Lock, благодаря которому крутящий момент распределяется в соотношении 50х50 между колесами передней и задней осей, у Duster может быть активен до скорости 80 км/ч. Автоматическое включение системы курсовой устойчивости, если вы ее деактивировали принудительно, у него наступает лишь при 50 км/ч. В версиях же с автоматической трансмиссией порог блокировки гидротрансформатора повышен с 12 до 45 км/ч (считается средняя скорость вращения колес одной оси).

Новое рулевое колесо и появление регулируемой не только по наклону, а и по вылету рулевой колонки – лишь внешняя часть перемен, произошедших в рулевом управлении нового Duster. В эксплуатации новое рулевое управление порадует водителя снижением на 35% усилий, требующихся при управлении автомобилем на парковке, уменьшением количества оборотов рулевого колеса от упора до упора с 1,64 до 1,55 и, главное, фактически полным избавлением рук водителя от неприятных вибраций и легких ударов, передаваемых на руль от передних колес автомобиля, которые имели место в прежних машинах с гидроусилителем.

Геометрические параметры проходимости Renault Duster остались на прежнем уровне: дорожный просвет – 210 мм, угол въезда - 31 градус, угол съезда - 33 градуса, угол рампы – 22 градуса. Металлическая защита картера двигателя и понижающая передача, как и прежде, неотъемлемые  атрибуты полноприводных версий, а вот пластик серебристых накладок на бампер теперь окрашен не поверху, а в массе.

А еще новый Duster значительно лучше предшественника в плане пассивной безопасности, о чем свидетельствуют 4 звезды, полученные самой "тяжелой" дизельной версией автомобиля при фронтальном столкновении с неподвижным препятствием на скорости 65 км/ч с перекрытием 40%.

Почему об этом не расскажут менеджеры автосалонов?   

Только потому, что у них может не оказаться на это времени. Как уже упоминалось, интерес к новинке превосходит все ожидания, телефоны в отделах продаж не умолкают даже в ситуации временного отсутствия белорусских цен и комплектаций. Когда же в салоны поступят первые товарные машины, станут известны цены и новинку можно будет протестировать у любого из 11 белорусских дилеров Renault, ситуация может стать еще жарче.

Желаете узнать о появлении нового Duster у белорусских дилеров первыми? Оставляйте свои заявки на renault.by – и приглашение от ближайшего дилера французской марки не заставит себя долго ждать.

Renault.by

* на правах рекламы