Главные принципы

Вот вам универсальное правило: первый автомобиль должен быть "дружелюбным" и понятным для неопытного "пользователя", он должен прощать его ошибки, быть безопасным и при этом не напрягать – во всех смыслах этого слова. Это касается как надежности, так и доступности, и в это понятие мы вкладываем не только цену покупки, но и стоимость содержания. И поскольку первый автомобиль – это всегда любовь с последующими теплыми воспоминаниями на всю жизнь, он должен быть симпатичным.

А вот теперь – подробно и по пунктам. И для наглядности "примерим" их на KIA Rio и Rio X – такие часто выбирают начинающие водители. Итак…

Надежность

Вряд ли вы хотите тратить свое время, нервы и деньги на "капризы" старой машины. Особенно если далеки от гаражной романтики и не намерены на личном опыте постигать курс начинающего слесаря. Скорее всего, нет. Для новичка сложной и стрессовой может оказаться даже пустяковая проблема. Поэтому надежность – важное условие.

В конце концов, вы должны набираться опыта в вождении, а не в слесарных работах. Если их поручать мастерам, это будет дорого, если учиться все делать самому – еще дороже плюс убитое время. Так что первый автомобиль должен быть надежным. Скорее всего, свежим, а в идеале – новым.

Понятно, что новый KIA этому требованию соответствует в полной мере. Даже с "перевыполнением плана", ведь общая гарантия составляет 5 лет или 150.000 км.  А это значит, что все заботы на ближайшие годы сведутcя лишь к своевременному техническому обслуживанию.

Стоимость

Это не менее важный вопрос! Автомобиль должен быть вам по карману, тем более первый, когда вы, возможно, не до конца представляете себе, что вообще хотите, – понимание и требования приходят после какого-то опыта. Можно рассматривать подержанные недорогие модели, "потому что не жалко", но тут мы возвращаемся к предыдущему пункту. А еще подумайте о том, что сэкономленные на покупке "старичка" деньги вы рискуете потратить на ремонты.

Другая крайность – брать сразу "на все". Есть вероятность, что действительно будет жалко, – мы даже не про возможные последствия первых водительских ошибок (на это есть КАСКО), а про то, что вы переплатите за избыточные характеристики, лишние опции или поймете, что этот огромный внедорожник в городе вам просто не нужен. В общем, начните с того, что можете себе позволить, но без фанатизма в любую из сторон. 

Покупка нового автомобиля вроде Kia Rio – это вполне неплохой вариант с чего-то начать, чтобы научиться ездить, эксплуатировать и определять для себя приоритетные качества в автомобиле. Через пару лет вы поймете, куда двигаться дальше. При этом как минимум не будете мучиться с вопросами ремонта и обслуживания что, как мы выяснили, важно.

Если говорим про деньги, то учитываем не только цену автомобиля, но и стоимость его эксплуатации. Она складывается из целого ряда составляющих, в том числе расходов на топливо, технического обслуживания, обязательных платежей (налога, страховки и т.д.). В случае с компактным автомобилем, тем более свежим и на гарантии, эти расходы будут минимальными. Чем выше класс авто, чем больше объем двигатели и расход топлива, тем уровень расходов выше.

Если переложить на конкретный пример, то Rio и Rio X – это начальные модели в линейке KIA, соответственно с точки зрения покупателя нового автомобиля вполне себе доступные варианты. Так, цены на седан стартуют с 30.100 рублей, а Rio X можно купить от 35.700 рублей. При этом есть скидки, а с 1 марта во всех дилерских центрах KIA действуют финансовые программы, позволяющие приобрести автомобиль с выплатами всего по 16 рублей в день. Следовательно, и стоимость эксплуатации будет ниже, чем у более крупных моделей марки.

Безопасность

Это один из важнейших критериев, о котором почему-то многие думают далеко не в первую очередь. В случае первого автомобиля (автомобиля для начинающего водителя) этот вопрос особенно актуален, поскольку есть вероятность ошибки или невнимательности. Тут все просто: чем больше средств активной и пассивной безопасности, тем лучше. Разумеется, они должны быть работоспособными!

Rio и Rio X уже в базовой комплектации имеют систему курсовой устойчивости, систему контроля давления в шинах и фронтальные подушки безопасности, а в комплектациях Prestige и Premium дополнительно оснащены боковыми подушками и шторками безопасности. Также в дорогих версиях сзади установлены дисковые тормоза. Очень полезные для малоопытных водителей опции – задний парктроник и камера с динамической разметкой, которые есть уже в средних вариантах оснащения. Ездовых ассистентов нет, но это, к сожалению, норма для данного сегмента.

Оснащение

Здесь та же история, что и со стоимостью. С одной стороны, следует учитывать, сколько вы готовы потратить на "блага цивилизации", с другой – есть некий минимум, без которого современный автомобиль просто трудно представить, а еще есть опции, которые ну просто здорово облегчают жизнь.

Здесь как раз пример с KIA будет наглядным. Скажем, в начальных комплектациях это самый необходимый минимум вроде кондиционера, электростеклоподъемников, аудиосистемы. А вот такие полезные опции, как подогрев руля, лобового стекла, форсунок стеклоочистителей, присутствуют уже в более дорогих версиях – и они могут предлагаться на очень выгодных условиях. Если говорим про систему бесключевого доступа, дистанционный пуск двигателя, навигационную систему, то это удел топового исполнения Premium.

Очень показательно, как компания подошла к вопросу передней оптики: предусмотрено три варианта ее исполнения! Начальные версии оснащаются обычными галогенными фарами рефлекторного типа. Начиная с версии Style доступна линзованная оптика. А в комплектации Premium предложены полностью светодиодные фары с функцией статичной подсветки в поворотах.

Управление и ходовые качества

Понятно, что после добитого учебного автомобиля ездить можно на любом. Но стоит ли? От вождения нужно получать удовольствие, а это возможно в том случае, когда нет проколов по эргономике, автомобиль адекватно управляется, у вас не возникает претензий к динамике и удобству управления тягой. Последнее в большей степени относится к моделям с автоматическими коробками. Какому типу отдать предпочтение – скорее вопрос веры.

В случае с Rio и Rio X этот выбор особенно сложен: "механика" неплоха, но 6-ступенчатый "автомат" обходится без "раздумий" при переключениях и соответственно потерь в динамике, так что в связке с 1,6-литровым мотором (123 л.с.) автомобиль оказывается на удивление резвым. С МКПП он еще быстрее, к тому же экономичнее. А в начальных версиях доступен и 100-сильный двигатель 1.4, который тоже неплох, но в большей степени подойдет спокойному водителю.

Несмотря на простую схему подвесок (спереди стойки McPherson, сзади балка), едет автомобиль правильно: он стабилен на прямой, охотно уходит на дугу поворота даже под тягой, а при резком сбросе "газа" (типичная ошибка новичка в аварийной ситуации) не проваливается в занос. И в любом случае на страже ESP.

Преимущества Rio Х – дорожный просвет 195 мм. В городе можно впритык парковаться к бордюрам, за городом не бояться съезжать с асфальта. И в целом риск что-то пробить или оторвать гораздо меньше, чем у обычной легковой модели.

Практичность

Вроде это и не самое важное качество для первого автомобиля, но если он же и единственный в семье, стоит учитывать, как именно вы будете его использовать, как часто будете кого-то или что-то на нем возить.

Здесь как раз можно сравнить седан Rio и хэтчбек Rio X. Казалось бы, всего лишь две версии одной модели, но различий хватает! Разница в длину составляет 15 см, и это может оказаться принципиальным при поиске парковочного места.

Объем багажника у седана – 480 литров, тогда как у хэтчбека – 390 литров (с "докаткой"). Но попробуйте погрузить в седан что-то громоздкое – габаритный груз просто не пройдет в проём! В этом плане хэтчбек более практичен: открываешь дверь багажника – получаешь большой проем, складываешь задний диван – увеличиваешь полезный объем отделения почти в три раза.

При этом сохраняются небольшие габаритные размеры, и это однозначный плюс в условиях городской толчеи. Если же в выбранной вами комплектации есть задний парктроник, а в идеале – еще и камера заднего вида (с указанием траектории в виде динамической разметки), даже начинающий водитель сможет очень быстро стать мастером парковки 80-го уровня!

Что в итоге?

Итак, выбор автомобиля в любом случае зависит от ваших финансовых возможностей и предпочтений, но если говорим о варианте для начинающего водителя, стоит к числу приоритетных требований отнести безопасность, простое управление и высокую надежность. Все остальное – по мере желаний и возможностей.

Насколько хорошо под эти требования подходит KIA Rio / Rio Х? Новичку должны понравиться компактные размеры, хорошая эргономика, приятый мотор и адекватно работающий "автомат", а в случае с Rio X можно меньше беспокоиться по поводу не всегда ровных дорог. С безопасностью и оснащением все тоже на должном уровне. Наконец, новый автомобиль с 5-летней гарантией можно считать достаточно надежным, не так ли?

*на правах рекламы