Наш собеседник Денис пришел в сферу переоборудования и специализированного производства в 2005 году, а спустя семь лет вместе с партнером открыл ЧП "Бусстайлинг". Компания выполняет полный цикл работ по сборке пассажирского, грузопассажирского транспорта и транспорта специального назначения – пожарных, инкассаторских автомобилей, передвижных лабораторий. А в 2020 году компания получила сертификат на сборку машин скорой помощи.

В начале пути "Бусстайлинг" работал на съемных площадях, но затем приобрел недвижимость, и теперь у него собственное производство на территории 1100 квадратных метров: созданы все условия, чтобы делать полный цикл переоборудования, не пользуясь сторонними услугами.

Фирма работает с автомобилями разных брендов. Начинали компаньоны с одной из автомобильных марок, которой доверяют по сей день.

– С Ford мы работаем столько, сколько существует наше предприятие, – подтверждает Денис. – Но если сначала сотрудничество сводилось в основном к простым операциям: установке решеток на оконные проемы, перегородок между пассажирским и грузовым отсеками, обшивке, – то на данный момент мы производим ряд спецверсий на базе  Ford Transit: Praleska – автобусы от 9 до 22 мест; Veras – автомобили для перевозки пассажиров и грузов; La – версия легкового автомобиля, переделанного из грузовика; Assist – автомобили скорой помощи.

Ford Transit Praleska

Ford Transit Veras

Ford Transi Assist

Второе название автомобиля – это не желание самоутвердиться: переоборудованный транспорт является конечным продуктом белорусского производства, по факту автомобиль приобретает "двойное гражданство". Ему присваивается второй VIN, который наносится точно так, как и заводской. По нему можно расшифровать, какие опции заложены в переоборудованное транспортное средство.

Но не каждый переоборудованный автомобиль можно назвать конечным продуктом. Чтобы он стал самостоятельной единицей, производитель должен выполнить несколько условий. Одно из них – добавленная стоимость переработки должна составлять не менее 30%.

После выполнения всех требований транспортное средство предоставляется в орган по сертификации, который оценивает объем выполненных работ, проверяет соответствие Техническому регламенту Таможенного союза, и только затем выдается сертификат безопасности колесных транспортных средств или ОТТС.

"Двойное гражданство" автомобиля

Кстати, у покупателя продукции с двумя VIN-кодами может возникнуть резонный вопрос по гарантии: с кого и в каком объеме можно требовать, если произошел гарантийный случай? Денис успокаивает:

– Перед переоборудованием транспортного средства мы заключаем с дилером договор о разграничении ответственности и подписываем разделительный перечень: дилер отвечает за обслуживание и техническую гарантию базового шасси, мы несем полную ответственность за все установленные дополнительные комплектующие. Вместе с дилером мы даем гарантию 2 года без ограничения пробега. У каждого – свои обязательства, но мы уже столько лет сотрудничаем с автоцентром "Атлант-М Боровая", официальным импортером Ford в Беларуси, что понимаем друг друга с полуслова: в первую очередь быстро решается заявленная проблема клиента, а затем – вопросы, кто несет ответственность при спорных моментах.

Переоборудование средств специального назначения – немного другая история, отличающаяся от пассажирских и грузопассажирских перевозок. Например, если в автобусе функционал выбирает для себя клиент, то в том же автомобиле скорой помощи в обязательном порядке должно присутствовать оборудование, которое и делает его средством специального назначения. Все требования прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

– В том же грузовом отсеке все должно быть на месте и работать как часы. Объем работ большой: обязательно должны быть кислородные баллоны, разъем для подведения кислорода, освещение – в определенном месте и определенной яркости, отопление и кондиционирование, розетки, аварийно-вентиляционный люк, приемное устройство, кресло-каталка, носилки, особые требования к перегородке между водителем и медперсоналом. Кроме того, мебель должна иметь гигиенический сертификат, поэтому мы используем пластик, который легко моется и дезинфицируется, – Денис вспоминает обязательные требования к грузовому отсеку.

Неудивительно, что срок переоборудования спецтехники дольше обычного: если, к примеру, автобус можно переделать за 5-12 дней, то на машину скорой помощи обычно уходит 12-15 дней.

Для спецверсии Assist был выбран Ford Transit российской сборки с 6-ступенчатой "механикой", передним приводом, дизельным двигателем объемом 2198 см3 и мощностью 92 кВт, колесной базой 3300 мм, длиной 5531 мм.

Денис считает, что это удачный вариант, и перечисляет основные причины, почему Transit – хороший выбор для машины скорой помощи:

– Во-первых, эта модель давно зарекомендовала себя как "рабочая лошадка", к ней высокая лояльность со стороны заказчика. Во-вторых, за счет сборки на территории Таможенного союза она очень привлекательна по цене. В-третьих, у нее управляемость примерно как в легковом автомобиле – очень важный фактор при перевозке экстренных пациентов. В-четвертых, в Transit есть дополнительные опции, не предусмотренные в других моделях (обогрев стекла и т.д.). В-пятых, благодаря средней базе L2 в грузовом отсеке есть место для персонала, оборудования, пациента, при этом габариты автомобиля позволяют водителю уверенно чувствовать себя при езде во дворах.

В условиях пандемии есть потребность наращивать парк машин медицинского спецназначения. Дополнительных требований к оснащению "скорых" не появилось, разве что в грузовом отсеке должны быть дозаторы для дезинфекции.

В остальном все остается как прежде, ведь главная задача машины скорой помощи – за минимально короткий срок довезти пациента до медучреждения. И Ford Transit с этой задачей отлично справляется.

Материалы предоставлены ООО "Автоцентр "Атлант-М Боровая"

* на правах рекламы