– Дело было так. Я 16 лет ездил на старом японском седане с "автоматом" и спортивным обвесом, 190 км/ч на нем выжимал, а больше – коленки тряслись. Но старые японские седаны имеют свойство сильно ржаветь, поэтому в итоге машина обзавелась опцией "панорамное днище". И надо было на что-то старую машину менять, а то скоро пришлось бы ходить по асфальту, как в мультике "Флинстоуны". 

А тут грянул кризис в марте 2020-го, деньги начали обесцениваться. Мы сели семейной бухгалтерией и начали думать, куда их вложить. Как раз сосед купил Geely Emgrand Х7 в кредит, подруга жены купила в кредит Emgrand X7. Что там за машина такая популярная, решил и я поинтересоваться.

 

Поехал в салон, начал считать кредит, а он у Geely льготный. Выяснилось, что получается очень выгодно, почти рассрочка. Машина тоже вполне приглянулась. Новая к тому же, у меня еще из салона авто не было. И я решил попробовать. Восемь тысяч белорусскими сразу заплатил, остальное в кредит. Первые три года всего 3,2 процента, потом зависит от ставки, пока это где-то 7 процентов. Всего кредит на 7 лет, но я планирую выплатить за 3 года. Пока плачу 260 рублей в месяц. То есть около 100 долларов в месяц за новый автомобиль! В старого "японца" или "немца" стабильно такую сумму в месяц вкладываешь. А тут ничего чинить не надо, машина из салона. Стоила 16 тысяч долларов. Сейчас, если пересчитать, то мы выигрываем 25 процентов на разнице в курсе. У меня еще зарплата в евро, работаю дальнобойщиком, евро меняю – вообще отлично получается. Но даже и без зарплаты в евро все равно очень выгодный кредит. Вся Европа ездит в кредит, почему мы должны доставать последние копейки и покупать целиком?

Но тут не только в кредите дело. Машина куплена в марте 2020 года с пробегом 0 километров, сейчас уже 15 тысяч. Мотор 1,8-литровый, обычный "атмосферник", тянет неплохо, не намного медленнее моего старого "японца". И при этом приемистый мотор, на обгоны идти не надо даже на четвертую переключать, с "низов" тянет отлично. Турбины нет, цепь, все просто и надежно. Коробка механическая, мне это даже нравится – так надежнее. Переключается легко и четко.

Расход тоже небольшой. Я езжу в основном в городе, а на трассе летаю. В итоге средний – 8,1 литра. Очень неплохо, я считаю. И лючок бензобака слева – меньше в очереди стоишь. Хоть и написано, что можно лить 92-й, но я своего "коня" кормлю 95-м. Он заслужил – не жалко.

Скорость не чувствуется вообще, в отличие от моего бывшего низкого седана. Машина не гуляет по дороге, стоит стабильно, едет тихо. Разгонялся до 164 километров в час, а дальше не хочет ехать, передача заканчивается. Но даже на такой скорости все очень стабильно, тебе не страшно. Крейсерская – 120. Ты ее даже не чувствуешь, такое ощущение, что едешь 90. Но тут возникает одна проблема: после 120 километров в час уже не хватает шестой передачи. Машина ее просит, умоляет: включи! А ее просто нет. Сюда бы поставить шестую передачу – и можно по автобану нестись с любой скоростью. Ходовая часть это позволяет, мотор тоже, коробка – нет.  

Да, что удивительно, машина не шумная. На скорости 130, когда мотор раскручивается, уже шумнее, но тоже вполне терпимо. В общем, вроде и "китаец", но на трассе разговаривать с пассажирами можно шепотом. И еще подвеска неплохая: она позволяет и на скорости ехать устойчиво, и на ямах на ней не жестко. Иногда может пробить амортизаторы, но это если уже совсем скорость перед "лежащим полицейским" не снижать.

Почему не купил Geely Atlas? Побоялся малоизвестного "автомата." Да и сама по себе машина престижнее, салон такой красивый. А мне собаку возить, бетон грузить, доски тянуть – такой салон жалко портить. И вообще Atlas, я считаю, для тех, кто ездит в галстуке. Coolray еще хорошая машина, рассматривал, но она для молодежи. Прошел на ней тест-драйв. Всего три цилиндра, а с места трогается с пробуксовкой по сухому асфальту! Я простой мужик, езжу не спеша, вожу стройматериалы, бетон и собаку. Какие гонки?

Geely Emgrand X7 отлично подходит под мои запросы. Мне на дачу постоянно надо строительные материалы возить. Здесь гигантский багажник, задние сиденья складываются практически в ровный пол. А при желании вообще можно их открутить – там доступ к болтам свободный. Если снять сиденья, вообще получишь маленький грузовичок, но и с ними, если разложить, неплохо. Эту машину не жалко грузить, тянет на себе много, грузоподъемность хорошая, не проседает сильно, когда нагрузишь. В общем, машина для простого белорусского мужика просто идеальная.

Под полом – "докатка" и много органайзеров для огнетушителя, инструментов и других мелочей. Можно считать, там второй багажник. Но места столько, что вполне можно при желании полноразмерное запасное колесо поставить. Багажник просто прекрасный. Собака моя довольна – целый дом тут для нее. Еще и прикуриватель там есть – можно холодильник подключить, например, насос или пылесос. Мелочь, а приятно!

Салон вместительный, сзади места много. Усадить можно всю семью, загрузить багаж – и поехать в путешествие. Подлокотник сзади даже есть. Много места для ног, для головы, трансмиссионный туннель небольшой. 


По качеству сборки и материалов все очень прилично. Панель из мягкого пластика, дверные карты сверху тоже, причем еще и обшиты кожей с прострочкой! Но при этом не дорого-богато, как в Atlas, поэтому салон не сильно жалко. Все достаточно износостойкое – проверено собакой. Для своей цены очень хорошие материалы. Собрано все тоже добротно. Единственное – на заднем спойлере не нашел двух гаек. Но я считаю, что это мелочи. Бардачок приличный, много подстаканников, подлокотников, подголовников – всего этого навалом. Место для телефона есть удобное. Для тех же путешествий – прекрасный автомобиль.


Что еще хорошо – комплектация у меня базовая, но китайцы не жадничают на опции. Есть пусть и однозонный, но климат-контроль. Кнопка запуска двигателя, а не ключ. Даже система бесключевого доступа! Причем я думал, что она только закрывает машину, а два дня назад жена подсказала: оказывается, кнопкой на ручке еще и открываешь машину. Экран большой, к которому можно телефон подключить. Компьютер даже давление в шинах  показывает! Опять же литые диски. Базовый автомобиль у других производителей будет совсем "пустым барабаном", а здесь все очень даже прилично!

Хоть привод и передний, но проходимость отличная, потому что клиренс большой, свесы короткие. Система спуска с горы есть – город Мозырь холмистый, я этим частенько пользуюсь. И не нужен этот полный привод: его и обслуживай, и литры машина лишние "ест". Банально нужен хороший дорожный просвет. На рыбалку на этой машине заехать можно без проблем. А на зиму поставил шины с профилем повыше. Проблема в том, что арки здесь большие, даже 17-дюймовые диски в них теряются. Поэтому поставил чуть больше. 

Что ломалось? Да ничего. Щетки поначалу как-то дергались при работе, но потом резинки притерлись, все прошло. У соседа на такой же машине тоже поломок ноль. Хотя нет, была одна.

Он любитель слушать музыку громко, поэтому сзади установил мощные колонки. И от громкого звука порвались пластиковые крышки на дверной карте. Как он так умудрил звуком их поломать, я без понятия. Он поехал по гарантии, и вначале дилер пошел в отказ, мол, вы сами сюда поставили нештатные колонки. Он начал с ними "бодаться", и в итоге они уступили и поменяли крышки бесплатно. Хотя могли и не менять... Так что это только в плюс дилеру.

А еще как-то трактор косил траву на гродненской трассе, у него не было фартука, и мне от него как прилетит щебенкой! Я думал, в меня из пулемета стреляли. Но лобовое не треснуло, выдержало. Машина тогда была на КАСКО, поменяли лобовое и перекрасили капот без вопросов. Хотя на лобовом сколов даже толком и видно не было. 

В целом надежная машина. Единственное – расстраивает маленький интервал ТО, 10 тысяч километров. Вся Европа меняет масло раз в 15 тысяч и больше, а на следующем ТО отдать нужно 500 рублей. Но по сравнению с другими дилерами еще куда ни шло, расценки могут быть и больше. Вон у другого соседа новый "японец", так ему вообще на последнем ТО 1200 рублей "зарядили". В общем, менять масло раз в 10 тысяч, как по мне, многовато, я бы хотел раз в 15 тысяч, так как ездить на этой машине 10 лет не планирую. Зато, говорят, так лучше для мотора.

Конечно, слышал, что "китайцы" ржавеют. Но у знакомого моего соседа тоже, представьте, Emgrand Х7, только дорестайлинговый. Видел эту машину, ей 4 года – на кузове ни "жучка". Поэтому и сосед купил "китайца", я на него посмотрел – и тоже купил "китайца". Сейчас весь Мозырь на нас посмотрит – и купит "китайца". Но на всякий случай сделал антикор за 300 долларов. Причем заводской, в счет кредита. А так как рубль упал за это время, можно считать, бесплатно сделал. Антикор качественный, добротный – я доволен. Посмотрим, как дальше будет. Но сейчас любая машина не рассчитана на 100 лет, максимум на 7-8. Да и зачем мне столько, я через года два новый Geely куплю, этот сдам обратно. И не надо говорить про низкую ликвидность. Простые народные машины всегда в цене, на них много не теряешь. Вот какой-нибудь немецкий автомобиль бизнес-класса покупаешь за 100 тысяч долларов, а через год он уже 50 тысяч стоит – какая тут ликвидность? А с Geely что теряешь? 

Таксисты хвалят, говорят, что нормальная машина. "Летают" в аэропорт и обратно. Я ехал как-то по гродненской трассе на фуре. Вижу – Geely Atlas едет с рацией. Связался с водителем, разговорился. Оказалось, мужик каждый день ездит из Гродно в Минск по работе и обратно. Наездил на Atlas уже 300 тысяч километров! Он чисто по работе ездит, ездит очень много. И тоже никаких проблем, обычное обслуживание. По трассе, конечно, машине легче ездить, меньше на нее идет нагрузка, но все равно это показательно.

Что в итоге? Добротная, простая, надежная машина. И самая главное – новая. Причем еще и с кредитом по адекватной ставке. Geely Emgrand X7 не для "шумахеров", не для мажоров, а для простых белорусских мужиков вроде меня. Которым не нужны "понты", не нужно что-то доказывать. Ты купил новую машину, ты на ней ездишь, горя не знаешь, и она закрывает все твои задачи. Абсолютно все. Что еще нужно?

Приобрести Geely на выгодных условиях можно в автоцентрах на Орловской,88 и Маяковского,2.

Geely.by

* на правах рекламы