"Несправедливо", – решили мы и в жаркий летний уик-энд отправились "побродить" по лесным дорожкам вдоль Немана на предназначенном для тест-драйвов Nissan X-Trail, в активе у которого – интеллектуальная система полного привода, 2,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 171 л.с., внушительный дорожный просвет и, конечно же, комфортабельный и просторный салон, характерный для всех модификаций данной модели.

К слову, среди достоинств последнего просто нельзя не упомянуть огромную панорамную крышу, которая делает версию LE Top укомплектованной по максимуму. У дилера на Каменногорской, 11, стоит такая машина 88.730 рублей. Эту цену можно сделать ниже на 3000 рублей, сдав в зачет нового Nissan свой прежний автомобиль с пробегом. Причем если это тоже будет Nissan, выгода покупателя дополнительно увеличится еще на 1100 рублей. Вот такой бонус за лояльность к марке.

Заплывы по асфальту

Внушительная колесная база 2705 мм, в меру жесткая и, как показала последующая езда по грунтовкам, энергоемкая подвеска. Размеренные реакции машины на повороты рулевого колеса и легкий трафик на шоссе, уходящем из столицы в сторону Слуцка. За окном +30° по Цельсию, но в X-Trail этого не замечаешь. Двухзонный климат-контроль исправно поддерживает в салоне автомобиля комфортные +20°С. Причем делает это так хорошо, что пассажиры заднего сиденья даже панорамную крышу отказываются зашторивать. Немудрено, солнце в Беларуси роскошь, а вид на безоблачное небо через "панораму" в Nissan действительно роскошный.

На спидометре любезно дозволенные 90-100 км/ч. Машина плывет по дороге, успешно "глотая" стыки видавших виды бетонных плит. Трансмиссия в режиме 2WD. А что там с расходом топлива, сколько в таком режиме потребляет 2,5-литровый ниссановский "атмосферни"к?

7,1-7,2 литра на "сотню" с учетом частых обгонов и перестроений вполне  себе годный показатель для загородной езды по шоссе. Будь скорость в районе 88-90 км/ч, наверняка можно добиться и обещанных производителем 6,8 л/100 км. Но у нас иная задача: как следует выгулять X-Trail вне асфальта. Посему, преодолев мост через Неман и д. Могильно, Nissan держит путь в сторону Колеровского леса.

Грязевые ванны лесных дорог и сюрпризы грунтовки

Несмотря на жаркие дни, первые лесные дорожки встречают кроссовер обилием водных преград. Где-то вокруг них есть объезды, но у нас клиренс 210 мм, посему едем прямо.

Полноприводная трансмиссия уже в режиме 4WD Auto, расход топлива подрос до 8,3 литра. А в остальном X-Trail все нипочем. Он просто едет, едет и едет. Иногда на волнистых лесных дорожках из-за руля кажется, что кроссовер вот-вот чирканет по грунту передним бампером, у которого весьма внушительный свес, но этого, к счастью, не происходит. В итоге 11 км по лесу пролетают как-то незаметно.

На грунтовках, коих на периферии по-прежнему немало, кроссовер тоже в своей стихии. В подобных условиях X-Trail легко позволяет удерживать крейсерскую скорость 80-90 км/ч без каких-либо намеков на проблемы с управляемостью. Опять же сказываются длинная колесная база и комфортная подвеска автомобиля.

Единственное "но" в таких условиях движения на приличных скоростях – постоянно барабанящие по задней банке глушителя камни из-под задних колес. Из-за чего появляются мысли, что шумоизоляция в машине могла бы быть и лучше. Впрочем, при необходимости это решаемый вопрос.

Дорога в прошлое

За что люблю Беларусь, так это за то, что, задавшись целью, в ней еще можно найти немало интересных и привлекательных для посещения мест. Взять хотя бы участок брусчатки, существующий с XVI века. Тогда он был частью единственной цивилизованной дороги из Столбцов в Мир через Синявский гай.

Пять веков позади, а брусчатка в отличной форме. Дорога XVI века не чета столичной МКАД, которую с момента запуска латают 24/7. И ехать по брусчатке через остатки гая – просто наслаждение.

Это еще один заслуженный реверанс в сторону подвески X-Trail, которую для наших условий эксплуатации специалисты Nissan настроили совсем иначе, чем для европейских машин. И это несомненный плюс в их карму.

Дороги, которые не видит Google

Немного асфальта, с десяток километров грунтовок – и X-Trail вновь ныряет в леса за д. Аталезь. Карты Google через Android.Auto исправно транслируются на дисплей мультимедийной системы автомобиля. Вот только показывают они в лесах почему-то далеко не все пути-дорожки. То есть из машины мы их видим, а на карте их, увы, нет.

Но в том-то и прелесть кроссовера, что это не повод включать заднюю передачу. В итоге X-Trail очередной раз ныряет в лесные дебри.

Чем дальше в лес, тем уже становятся лесные дороги. Под колесами рыхлый песчаный грунт и колея, созданная явно не легковушками. У нас же в арсенале кроссовер со стальной защитой моторного отсека, камерами кругового обзора и интеллектуальной системой полного привода, третий режим которого, с блокировкой муфты, распределяющей крутящий момент между передними и задними колесами, мы еще не использовали.

На машине обычная шоссейная резина, и когда глубина колеи достигает критической отметки, на что недвусмысленно намекают звуки из-под днища автомобиля, для подобных участков мы активируем именно его.

И электронный интеллект полного привода не разочаровывает. Метр за метром Nissan преодолевает сложные участки и уверенно лесами вывозит нас к окраине д. Синявская Слобода. Google тем временем спрашивает: "Как вам понравилась навигация?" Никак, дружище, никак!

Накручивать десятки километров в объезд, если есть дорога по лесу, это точно не к тем, кто на полноприводном Nissan X-Trail. Да, расход топлива из-за активации блокировки преодолел отметку 9,0 л / 100 км, но путешествие наше было куда интереснее во всех отношениях.

Мнения из-за руля и с галерки

Это то, о чем просто нельзя не упомянуть, завершая рассказ о путешествии выходного дня на Nissan X-Trail, даже с учетом, что вместимость и комфорт в салоне этого авто далеко не тайна за семью печатями. Несмотря на более низкий потолок в машинах с панорамной крышей и театральную посадку сзади (подушка заднего сиденья расположена немного выше подушек передних сидений. – Прим. авт.), места для пассажиров в кроссовере не просто много, а очень много. Естественно. Сиденья Zero Gravity, созданные с применением технологий NASA, обеспечивают максимальный комфорт в поездке по любым типам покрытий и для водителя, и для пассажиров.

Нужно лишь до поездки не полениться и отрегулировать их именно под свои параметры. Впереди это поможет сделать механизм электрорегулировки, ну а сзади придется немного поработать руками. Поверьте на слово, оно того стоит.

В качестве заднего пассажира на X-Trail можно путешествовать почти как в лимузине. Здесь регулируется и положение подушки, и наклон спинки. Также к услугам задних пассажиров в Nissan X-Trail предусмотрен удобный подлокотник с двумя подстаканниками, и, конечно же, именно им демонстрирует великолепные виды на небо огромная панорамная крыша.

При этом не стоит забывать об огромном количестве электронных помощников, которыми изобилует Nissan X-Trail LE Top. Они всегда готовы прийти на помощь и при спуске с холма, и при парковке на ограниченном пространстве, и в случае необходимости экстренного торможения, и когда водитель переоценил свои возможности на дороге.

"Свой парень" во всем

Не претендуя на звание брутального внедорожника, атрибутами которого многие считают раму, неразрезные мосты и т.п., за свою цену на полноприводные модификации, стартующую с 71.900 рублей, X-Trail 2021 модельного года предлагает не только просторный и комфортабельный салон в сочетании с привлекательной внешностью и надежными моторами, но и недюжинные способности вне асфальта.

Универсальность с большой буквы – главный конек кроссовера, который везде создает ощущение "своего парня". Он одинаково успешно выглядит и в качестве городского автомобиля, и как машина для дальних путешествий, и в амплуа семейного авто. Этот список можно продолжить и далее, но лучше отправиться в дилерский центр Nissan на Каменногорской, 11, и во всем убедиться самостоятельно.

Nissan-global.by

* на правах рекламы