В парке Rolls-Rent есть машины разного уровня, от бюджетных до бизнес-класса, "премиума" и спорткаров.
"Volkswagen Polo у нас сдаются в аренду в бюджетном сегменте. Хотя, насколько я знаю, в других прокатных компаниях их могут включать и в категорию "комфорт". Мы начали покупать Polo, когда они еще не были "народным автомобилем". Они только появились на белорусском рынке, наши люди настороженно к ним относились: мол, что за мотор 1.6, почему в Европе таких нет, российская сборка и т.д."
Фото: Дария Гращенкова, probusiness.io
Баланс цены, комфорта и стоимости обслуживания
Вячеслав рассказывает, что в парке компании побывало много моделей автомобилей. У каждой были свои недостатки: где-то большой расход топлива, где-то слишком короткие передачи, что создавало неудобства при езде в городском режиме.
"За такие деньги из новых автомобилей в Беларуси ничего лучше Polo не найти. Машина хоть чуть дороже, чем модели других брендов в этом классе, но в повседневной эксплуатации лучше. Цена, комфорт и стоимость обслуживания, если все взять в балансе, то не знаю подобного автомобиля."
Фото: Дария Гращенкова, probusiness.io
Вот что нравится Вячеславу в Polo:
- моторы легко "отхаживают" от 300 до 500 тысяч км;
- ГРМ (газораспределительный механизм) меняется через 120 тыс. км по регламенту завода-изготовителя (но по опыту Вячеслава это можно делать и через 250 тыс.), в то время как в других марках – через 80 тыс. км;
- плановое ТО стоит умеренных денег – например, замена масла у дилера обойдется примерно в 60$.
Вячеслав говорит, что есть у Polo и недочеты, например, через 50-70 тыс. км нужно менять ступичные подшипники. Но дилеры в курсе этой "хронической болезни", запчасти всегда есть в наличии.
Фото: Дария Гращенкова, probusiness.io
Чтобы и седан, и много места для груза
Старые Polo седаны все еще ездят в Rolls-Rent. Но они уже не в прокате, а в долгосрочной аренде – используются в службах такси.
"У нас автомобиль начинает свою жизнь в прокате. Клиенты всегда получают в аренду новый автомобиль. Через год эксплуатации или через 50 тысяч километров мы передаем автомобиль для работы в такси. Там он отъезжает до 300-400 тысяч километров. А дальше смотрим по состоянию: или "капиталим", или продаем и покупаем новый автомобиль на замену."
Фото: Дария Гращенкова, probusiness.io
Сейчас большинство Polo в компании Rolls-Rent уже новые, в кузове лифтбэк. Вячеслав Демин говорит, что этот кузов – большое преимущество нового Polo.
"Белорусы почему-то любят седаны, так исторически сложилось. Но автомобиль должен быть практичным, чтобы много всего влезало. Новый Polo в этом плане идеален. Внешне выглядит как седан, но если сложить задние сиденья, то получается много места. Для проката это хорошо – часто автомобиль берут, чтобы, например, съездить на дачу или в путешествие по стране".
Если сравнивать со старым Polo, то лифтбэк, по мнению Вячеслава, внешне стал намного красивее и даже в чем-то похож на Jetta.
"Издали и не узнать, выглядеть машина стала более престижно. А вот по технической части новый и старый Polo полностью одинаковые – те же моторы и коробки. И очень хорошо, что ничего не поменяли, так как эти агрегаты проверены временем."
Что важно в машине при покупке
Соучредитель Rolls-Rent рассказал, на что компания обращает внимание, когда покупает машину из салона.
1. Главный критерий – тип трансмиссии. В прокате люди выбирают машину по своим предпочтениям: кто-то любит ездить на "механике", а кто-то – только на "автомате". Поэтому в Rolls-Rent смотрят на загруженность машин: если, например, не хватает свободных Polo на "механике", то их докупают. Сейчас в парке машин соотношение 50 на 50 по типу трансмиссии, но аренда "механики" чуть дешевле.
2. Подлокотник – это комфорт при езде, в него можно сложить всякую мелочовку.
3. Комплект ковров для салона и багажника у дилеров стоит недорого, но сильно упрощает уборку автомобиля.
4. Цвет – последнее время Polo для проката компания покупает только синего цвета. Хотя людям не важно, какого цвета прокатная машина, в Rolls-Rent считают, что именно в этом цвете Polo выглядит наиболее органично.
Фото: Дария Гращенкова, probusiness.io
5. Мотор в Rolls-Rent приобретают либо 90-сильный (с механической КПП), либо 110-сильный (автоматическая коробка). Говорят, что мощности хватает, расход топлива – 7,5-8 л на 100 км по городу и 4,5-5 л по трассе.
"Кондиционер и электростеклоподъемники идут в "базе", поэтому о них можно и не говорить. А все остальные опции, я считаю, для прокатных машин не очень важны. У нас есть машины и с климат-контролем, и с круиз-контролем – это удобно, но удорожает прокат для клиента. Мне кажется, это лишнее."
Комфорт для водителя
У Вячеслава Демина большой опыт эксплуатации многих автомобилей. Сам он ездит на машине премиум-класса, но и на бюджетном Polo ему ездить не зазорно.
"Недавно нужно было проехать по делам по нескольким городам, и мне не хватило свободного автомобиля – я поехал на Polo. Никакого дискомфорта во время длительной поездки не ощутил. Сиденье удобное, подвеска намного комфортнее, чем у других машин этого класса. Места в салоне откровенно много – я со своим ростом 180 могу комфортно и за рулем сидеть, и сзади не дотрагиваюсь коленями до водительского сиденья."
Фото: Дария Гращенкова, probusiness.io
Еще Вячеслав отмечает полезную опцию, которой нет в некоторых автомобилях бизнес-класса, а в Polo есть.
"Если вы припарковали машину на горке и вам нужно тронуться, то в других автомобилях боишься откатиться назад. А в Polo есть специальная система, которая это делает невозможным".
Советы по выбору легкового автомобиля для коммерческой эксплуатации:
- Смотрите на посадку за рулем – насколько удобно будет водителю эксплуатировать машину в длительном режиме.
- Узнайте стоимость обслуживания машины и ресурс, который выхаживают как ключевые агрегаты, так и автомобиль в целом.
- Посмотрите ликвидность модели на вторичном рынке. Автомобили разных брендов, которые новыми в салоне стоят примерно одинаково, через пять лет могут стоить по-разному: и 6-7 тысяч долларов, и 3 тысячи.
Какие бизнесы покупают Polo
Покупка Volkswagen Polo для бизнеса не редкость. Как рассказывает Андрей Янковец, руководитель отдела продаж корпоративным клиентам Volkswagen, компании часто покупают эту машину для своих торговых представителей в качестве "разъездного авто", а также в парки проката, каршеринга и такси. Чаще всего у компаний к машине минимум требований:
- кондиционер,
- в каршеринг берут исключительно АКПП, в большинстве случаев – с камерой заднего вида.
Все остальные опции для коммерческого использования не так важны. Но в некоторых случаях на авто также могут устанавливаться стробоскопы, защитная перегородка между водителем и пассажирским салоном и другие специфические вещи.
Фото: Дария Гращенкова, probusiness.io
Андрей Янковец считает, что у Polo есть ряд преимуществ перед машинами такого же класса:
- честная гарантия без ограничений по пробегу и прочих "но";
- минимальный расход топлива;
- ремонтопригодность;
- хорошая управляемость;
- кузов лифтбэк;
- ликвидность на вторичном рынке (высокая остаточная стоимость даже при пробегах выше 250.000 км);
- предложение самого динамичного турбированного двигателя в сегменте.
И вообще Андрей советует перед покупкой машины для бизнеса детально просчитать стоимость эксплуатации.
Сравните у нескольких моделей реальные данные по расходу топлива и переведите это в деньги, которые компания потратит за время эксплуатации.
А также прикинуть общий пробег за период эксплуатации и спрогнозировать потерю стоимости при этих пробегах при последующей реализации авто.
Записывайтесь на тест-драйв Volkswagen Polo в вашем городе!
Атлант-М на Аэродромной
г. Минск, ул. Аэродромная, 125А
+375 44 782 70 82
Атлант-М Сухарево
г. Минск, ул. Шаранговича, 22/1
+375 44 782 70 82
Атлант-М Уручье
г. Минск, пр-т Независимости, 202
+375 44 782 70 82
г. Брест, ул. Старозадворская, 2/2
+375 33 642 42 42
АВТОтраст (Могилёв)
г. Могилев, пр-т Пушкинский, 40Д
+375 22 260 11 06
Гродноавтосервис (Гродно)
г. Гродно, пр-т Космонавтов, 68
+375 15 255 00 00
НТС (Гомель)
г. Гомель, ул. Ефремова, 23
Амико (Витебск)
г. Витебск, ул. П.Бровки, 22А/1
+375 29 218 51 85
* на правах рекламы