Geely Geometry C берем в автосалоне на Маяковского, 2. Туда же мы позвали водителя такси Алексея, который ездит на электромобиле Chevrolet Bolt из США. Вот и "столкнем" машины из Америки и Китая. По концепции они схожи: практичные хэтчбеки с немаленьким запасом хода, которые вполне можно использовать в пассажирских перевозках. Или просто в повседневной езде на работу и обратно. Почему бы и нет?

Электромобилей становится все больше, но пригоняют их в основном в битом состоянии. Иногда даже целыми или почти целыми, но такое случается нечасто. Цены на электромобили пошли вверх, дешево их уже не купишь. 

На электромобили сейчас очень большой спрос, разметают их как горячие пирожки. Если не белорусы берут, то приезжают россияне и забирают с руками. Особенно люди интересуются электромобилями с запасом хода от 300 км – на них хотя бы можно передвигаться не только в городе. А это, по сути, только Tesla и Chevrolet Bolt! По крайней мере из тех, что распространены на нашем рынке. 

Спрос есть – предложений у официальных дилеров нет. Но на Маяковского, 2, и Орловской, 88, в продаже скоро появится Geely Geometry C. Новый электромобиль с запасом хода 400 и 550 км, с финансовыми инструментами, в том числе с льготным кредитом и возвратом НДС. И официальным сервисом, что для крупных компаний важно. О цене пока ничего не известно, говорят о 30.000-35.000$. Присмотримся к нему внимательнее. 

"На электромобили пересел относительно недавно, но уже оценил все преимущества, – говорит Алексей, водитель Chevrolet Bolt. – В такси обычный автомобиль с ДВС раз в месяц ездит на замену масла и фильтров. В электромобиле обслуживать толком нечего, даже диски с колодками "живут" дольше за счет рекуперации. "Зарядки" стали платными, но все равно получается выгодно".

Geely Geometry C – как он на фоне "американца"? Чисто визуально "китаец" крупнее Bolt, у него однозначно больше дорожный просвет. По дизайну Geely современнее, модель все-таки новее. Запас хода у Bolt – 400 км, у Geometry C есть две версии – на 400 и 550 км. Батарея "американца" на 60 кВт, а у "китайца" два варианта – 53 и 70 кВт. А что в салонах авто?

"Да вы серьезно? Китайский автомобиль собран намного лучше американского! – говорит Алексей. – По дизайну, понятно, свежее, все-таки более новая модель. Но в Geely нет такого дребезжащего и дешевого пластика, как в Chevrolet, хотя и мягким его не назовешь. Но стильно, современно и качественно. По сборке и дизайну салон однозначно лучше у китайского автомобиля". 

Посадка удобная и там и там, но с оговорками... Рост Алексея – 180 см, в Geely водителю немного не хватает места по ширине для ног из-за высокой центральной консоли с селектором-шайбой. Но продолжаем удивляться...

Дверь тяжелая, закрывается с тихим глухим звуком. Все кнопки и переключатели имеют усилия, словно в дорогом немецком автомобиле, все очень четко нажимается и вообще приятно на ощупь.

Акустика Bose, камеры с 3D-видом, амбиентная подсветка и даже встроенный видеорегистратор! По оснащению все очень серьезно.

Дизайн, дизайн и еще раз дизайн. Подстаканники словно ступенчатые водопады, хоть воду по ним пускай, а кнопки будто из фильмов про космические корабли будущего... Красиво!

Но нам важно, подойдет ли эта машина для такси по размерам салона? Так что усаживаем Алексея сзади и слушаем его вердикт.

"Места сзади тут все-таки больше, чем в Bolt, – говорит водитель такси. – И спинка стоит более полого, можно даже разлечься! Я еще на Tesla Model S таксовал, там задний ряд вроде немаленькой, но неудобный, потому что спинка стоит почти вертикально. В Bolt сзади достаточно места для перевозок. Но в Geely вообще все хорошо с запасом места как для ног, так и для головы, имеется подлокотник и центральный дефлектор – удобно! Но почему-то есть трансмиссионный тоннель, которого ни в Tesla, ни в Chevrolet нет. Да и салон по качеству отделочных материалов не сравнить. В Bolt даже кожа не самая приятная на вид и ощупь. Тут, понятное дело, экокожа, но все равно она намного качественнее!"


Отмечаем, что задним пассажирам еще доступна такая роскошь, как амбиентная подсветка и виды на облака через панорамное стекло, и идем оценивать багажник.

С багажником интересная ситуация, потому что по техническим характеристикам у Geely 340 литров, а у Chevrolet – аж 478. Но у нас закрались сомнения.

Для начала посмотрим фото багажника Geely. Запомнили, как выглядит?

А теперь Bolt... Цифры точно не перепутали?

"Да, багажник у Bolt глубже, но у Geometry C он длиннее и, как по мне, однозначно больше! Почему в технических характеристиках все наоборот, мне не понятно", – говорит Алексей.

И нам тоже: даже чисто по фото багажник у "китайца" явно больше. Не сказать, что намного, но разница чувствуется. 

А вот спереди никакого багажника у обеих машин нет – там электрическая "начинка" с электромотором. Отмечаем, что в Geely все очень неплохо с доступом ко всем узлам и агрегатам под капотом, и идем дальше. Хотя что там обслуживать, кроме замены антифриза?

Что по зарядке? С 20 до 80% на быстрой "зарядке" Geely заряжается за 36 и 42 минуты в зависимости от батареи. Порт – обычный CCS, никакие переходники не нужны, что очень удобно. 

"Я не испытываю никаких проблем с зарядкой Chevrolet Bolt, – говорит Алексей. – На ночь ставлю заряжаться, утром еду работать. Иногда запаса хода хватает на весь день. Иногда пошел обедать, еще не доел, а машина уже почти зарядилась. Все равно где-то час тратишь на обед – столько и нужно, чтобы значительно пополнить запас хода электрокара, до 80 процентов как минимум. Быстрая "зарядка" решает все вопросы. У нас немало электромобилей в такси, как видите, с батареями особых проблем тоже нет, выдерживают машины такой режим спокойно. Хотя скептики говорили, что батареи будут вылетать на раз-два..."

Алексей садится за руль, мы отправляемся на городские дороги. Как машина на ходу?

У Bolt – 200 "лошадок" и 7,4 секунды до "сотни", а у Geometry C – 204 л.с., 6,9 и 7 секунд до "сотни" в зависимости от версии. Более дешевая разгоняется на долю секунды быстрее за счет более легкой батареи. 

"По ощущениям Geely в спортивном режиме разгоняется шустрее, – говорит Алексей. – На ходу немного мягче и при этом намного тише! Вообще, очень комфортная машина. Еще тут есть система удержания в полосе, которая работает почти как автопилот, и адаптивный круиз-контроль. По технологиям тут все супер, как и по ощущениям от вождения. Научились делать!" 

"Мне кажется, такую машину даже жалко в такси отправлять! Или как минимум ездить по тарифу "бизнес", но это если Яндекс разрешит ее туда определить, все-таки не седан бизнес-класса, – подводит итог Алексей. – По потребительским качествам для такси это очень хороший вариант, просто космос, а не машина! Но важно, чтобы цена не была космической... Да, у нас в такси ездят и Tesla, и Bolt, а это недешевые авто, причем из США и после восстановления, их доставка и ремонт отнимают немало времени".

Для такси важно соблюдение нескольких условий, чтобы машина пользовалась спросом в таксопарках: потребительские качества, цена, финансовые инструменты и сервис.

"Понятно, что электромобиль толком обслуживать не нужно, но вдруг он попадет в ДТП? Если будет дефицит запчастей, из-за которого машина зависнет на сервисе, то это простой, убытки. Поэтому пока так: машина для такси хороша, но мы ждем хорошие цены, доступные финансовые инструменты и качественный сервис. У этого авто все шансы стать популярным, если эти условия будут соблюдены, причем не только в такси. Я на таком и сам с удовольствием бы ездил!"

geely.by

* на правах рекламы