За день до теста мы просто кинули клич в Stories Instagram: мол, приезжайте, кто хочет покататься на Kia Sorento. В итоге отозвались десятки людей! Юрия @slimers21 и Романа @romarichh выбрали чисто случайно, а Сергея @behanski взяли как ветерана форумных тестов. Поняли, что интерес к такому формату имеется, будем продолжать. А пока – Kia Sorento.

"Я как раз присматриваюсь к Kia Sorento – нужен большой семейный автомобиль. Но что сейчас с ценами происходит, совершенно непонятно. Sorento за 50 тысяч долларов? Дороговато. За столько его покупать не готов, вот если бы он стоил 35 тысяч, реально бы задумался", – сказал Юрий до того, как мы начали тест.

Собственно для начала о ценах. Нам дали машину в максимальной комплектации за 51.000$. Чего в ней только нет! Миллион самых разных опций и "допов". Забегая вперед: почти все сошлись на мнении, что "топовый" Sorento – это хорошо, но и в базовом за 35.000$ очень многое имеется. Поэтому чем дольше изучали машину, тем больше приходили к выводу: чем дешевле Sorento, тем лучше.

При этом в любых комплектациях Sorento красив. Он очень хорош и сзади, и спереди, и в профиль, на него обращают внимание в потоке. 

"Корейцы хорошо постарались в плане дизайна как внутри, так и снаружи. Вроде большая семейная семиместная машина, но на ней и одному ездить хорошо. Универсальный автомобиль, как на него ни посмотрит. И солидный!" – хором говорят подписчики.

Но присмотримся к мелочам. 

Качество материалов отделки с большего всех устроило, хотя Юрию не понравилось качество кожи Nappa и нижняя часть дверей из твердого пластика. Вот ключ интересный – с кнопками на торце. При этом имеется система бесключевого доступа, доставать ключ из кармана не нужно. Даже задняя дверь с электроприводом открывается автоматически, как только распознает владельца с ключом рядом. 

Что безоговорочно понравилось всем – в этой машине много приятных мелочей и интересных "фишек". Например, для телефона есть несколько вариантов расположения и беспроводная "зарядка". Очень много боксов, полочек, ниш – в этом плане в авто максимально удобно.

В салоне целых 9 (девять!) USB-портов и аж 8 подстаканников. Отдельный "климат" доступен даже для третьего ряда сидений. Задний диван раскладывается с помощью двух кнопок в багажнике. И список таких приятных мелочей можно продолжать до бесконечности. 

"Еще бы розетку на 220 вольт, чтобы ноутбук или "зарядку" для фотоаппарата в путешествии подключать, было бы вообще идеально, – комментирует Роман. – А так в мелочах все очень продумано!"

Впрочем, едем кататься на машине по маршруту "куда глаза глядят". 

"Я включаю "поворотник" – и мне в "колодце" спидометра или тахометра показывается вид с камеры. Это очень удобно, "мертвые" зоны просматриваются отлично, даже в зеркала не надо смотреть. Очень хорошие камеры", – делится впечатлением Роман.

Еще все отметили очень яркую и четкую проекцию на лобовом стекле – с ней на приборную панель отвлекаться совершенно необязательно. 

"Не знаю как за рулем, а мне сзади лучше всего, – говорит Сергей. – Огромный диапазон регулировок, очень много места, подлокотник, дефлекторы обдува, шторки, панорамная крыша и даже подогрев сидений. Ребята, я со второго ряда выходить не хочу, тут лучше всего!"

Причем можно сделать себе еще больше места, задвинув переднее пассажирское кресло вперед отдельными кнопками. Так получается вообще "лимузинный" запас пространства для ног заднего правого пассажира. 

Селектор выбора режимов движения из трех человек не понравился никому, хотя "шайба" доступна только в максимальной комплектации.

"Если бы он, как в английских авто, заезжал внутрь, было бы еще интересно, – говорит Юрий. – А так нужно отвлекаться от управления, смотреть, какой режим включен. С обычным селектором ты точно знаешь, в каком положении находится рычаг. Поэтому в более доступных версиях Sorento переключаться между режимами удобнее!"

Выехали на трассу – и здесь Sorento раскрылся во всей красе. Практически... 2,2-литровый турбодизельный двигатель отлично сочетается с 8-ступенчатым "роботом" с двумя "мокрыми" сцеплениями. Связка настроена очень хорошо, мощности тоже хватает: 199 л.с., 440 Нм крутящего момента и 9,2 секунды разгона до "сотни". Заявленный расход в смешанном цикле – 6,1 литра, у нас получилось 7,3.

Едет по трассе очень уверенно, никаких подруливаний не нужно, летит просто стрелой. И адаптивный "круиз" с системой удержания в полосе работает почти как автопилот. Но что плохо, шум со стороны колесных арок хотелось бы сделать тише. Зеркала большие, но на высокой скорости слышен шум и от них... Нет, шумоизоляция очень приличная, но буквально колесные арки сделать чуть тише, и будет вообще отлично. 

"Если куплю, обязательно сделаю "шумку" арок. Думаю, этот вопрос можно решить, – комментирует Юрий. – С "музыкой" тоже надо будет что-то делать. Вроде заявлена Bose, но звучит аудиосистема средне, хотя на машине за такие деньги хотелось бы более объемный и чистый звук! Две основные претензии к Sorento, в остальном все неплохо". 

Где Sorento удивил всех, так это на грунтовке! Еще на ямах на асфальте стало ясно, что подвески настроены комфортно, притом что колеса 20-дюймовые с низким профилем. А Сергей сел за руль, разогнался на разбитой грунтовке чуть ли не до 100 км/ч – и никаких пробоев! Все три участника теста пришли к выводу, что пружинная подвеска Sorento отлично держит удар. Хотя профессиональные журналисты в нашем тест-драйве писали о том, что на грунтовке слышны удары.

"Не знаю, не пробили мы эту подвеску, хотя очень старались, – говорит после своих "полетов" Сергей. – А представьте, если колеса поставить поменьше и с высоким профилем! Вообще можно на ралли на такой машине будет ехать. В общем, если на трассе Sorento оказался ожидаемо хорош, то на грунтовке от него я такого не ожидал..."

В итоге мы "прилетели" к вертолету на Боровой, где еще раз присмотрелись к салону автомобиля. 

Возникли вопросы к водительскому креслу: Юрию "сидушка" показалась жестковатой, а Роману не хватило боковой поддержки. Сергею же за рулем сидеть было удобно. 

"Претензий к эргономике как таковой нет, – говорит Юрий. – Все удобно, все под рукой, продумали интерьер очень хорошо. У кресел большое количество регулировок, но мне сидеть жестковато. Не знаю, кресла не очень понравились".

Юрий рассматривает этот автомобиль в том числе для выездов на природу: "Я думал, что задний ряд будет раскладываться со ступенькой, а тут получается ровный пол! То есть ты приехал на рыбалку – и можно спокойно в машине переночевать. Это неожиданно. И вообще багажник, конечно, немаленький". 

Багажник еще и очень продуманный: помимо кнопок складывания дивана, прикуривателя и крючков в нише есть место для инструментов и шторки багажника.

Третий ряд сидений? Посадили туда самого высокого тест-пилота Сергея: "Конечно, третий ряд больше для детей. Или на небольшие расстояния для взрослых. Но долго я тут так не проеду, тесновато. И багажник становится совсем небольшим, нужно будет ставить бокс на крышу, если путешествовать большой семьей с детьми. Но в принципе и так неплохо. Да и много ли у нас на рынке таких семиместных кроссоверов?"

Полный привод есть, но роботизированная трансмиссия вряд ли предполагает поездку на трофи-рейды.

"Заявленный просвет небольшой – 176 миллиметров, – продолжает делиться впечатлениями Сергей. – Но визуально он куда больше, здесь, наверное, все 20 сантиметров есть! Свесы тоже короткие. То есть машина вполне способна преодолеть среднее бездорожье, если нужно доехать до места отдыха на природе. А такое обычно случается нечасто, во время отпуска или на выходных. В принципе с таким просветом и "геометрией" и переднего привода бы вполне хватило. Потому что чаще всего такой автомобиль покупается, чтобы ездить по асфальту в городе или на трассе. Но может заехать в грязь – и отлично!"

Покатались по легкому бездорожью – смутило, что немного скрипит пластик в салоне. Но вывесили машину, открыли-закрыли двери и крышку багажника – никаких перекосов, с жесткостью кузова все нормально.

Вернулись в салон

kia.by и присмотрелись к более доступному Sorento за 44.000$.

"Так тут даже лучше! Кожа не Nappa, наверное, обычная экокожа, но ощущается почему-то качественнее, – говорит Юрий. – Обычный селектор удобнее "шайбы". Колеса меньше, с высоким профилем – и шины дешевле, и ехать будет мягче. При этом внешний вид от колес меньшего диаметра не пострадал, а диски симпатичнее. Нет третьего ряда сидений, но вместо него – удобная ниша в багажнике. Вставки "под дерево" тоже вполне себе приятные на вид. Экран только меньше, нет виртуальной "приборки" и панорамной крыши, но и так неплохо! В общем, чем дешевле Sorento, тем лучше!"

Вначале Юрия от покупки отпугнула цена 50.000$ – показалась высокой. Но в итоге стало понятно, что можно присмотреться к комплектациям дешевле – там тоже много чего есть. В той же "базе" с 2,5-литровым бензиновым мотором и "автоматом" имеется подогрев руля, электрозеркала, подогрев лобового стекла, светодиодные фары, дисплей на 8 дюймов, раздельный климат-контроль, масса электронных помощников. В общем, Sorento есть почти на любой вкус, цвет и кошелек.

При этом, как ни странно, в первой партии больше всего пользовались популярностью дорогие версии. А вот базовых Sorento было всего пару штук. Разлетелись машины моментально, покупатели ждут следующей поставки.

А теперь подводим итоги вместе с нашими подписчиками!

Сергей @behanski: "Я думаю, что эту машину будет продавать дизайн в первую очередь. Она выглядит гораздо богаче, чем даже стоит. По комплектациям я больше склоняюсь к "серединке". От кожи я вообще бы отказался, мне больше нравится комбинированный салон или обычная "тряпка". Профиль передних кресел понравился, сидеть удобно, хотя боковой поддержки не хватает. Но на той же "тряпке" не так будешь скользить в поворотах. Электроники хватает за глаза – ассистентов тут немерено. Причем фактически большая часть всего есть уже в базовой комплектации, за верхние комплектации я бы не рвался. Только разве что панорамная крыша действительно создает уютную атмосферу. 18-дюймовые диски отлично смотрятся, с ними машина будет ехать еще мягче. Как ни странно, мне понравился "робот", я даже не заметил, что это "робот", так мягко и быстро он работает. Как по надежности будет, черт его знает, но работает хорошо. При этом максимально комфортно на этой машине ездить сзади даже с моим немаленьким ростом. В общем, новый Sorento весьма неплох, я бы для себя такой вполне рассматривал, но в более доступной комплектации". 

Юрий @slimers21: "Мне вообще понравился Sorento как повседневный автомобиль. А вот как на "дальняк" – вопрос. Пятая точка у меня квадратная, не уверен, что кресла мне хорошо бы подошли: маловаты, твердые. Качество кожи Nappa вызывает сомнение, хотя в более дешевых версиях кожа понравилась. Двери крутые – тяжелые, закрываются с приятным звуком, отлично защищают пороги от грязи. Внутри верхняя часть двери сделана из мягкого пластика и обшита кожей, нижняя – из твердого пластика, будет царапаться от ног. Но сейчас такое везде в этом классе, тут уж ничего не поделаешь. Интересно, как эта машина поедет по грунтовке на колесах поменьше, так как и на 20-дюймовых колесах по грунту летит! Понравилось, как сделаны обдувы: нижнюю часть дефлекторов можно направить в сторону ног, если мерзнешь. Эргономики хватает за глаза – много ниш, бардачков, "зарядок", все максимально удобно. Можно подойти с пакетами к багажнику – он сам откроется, не надо ногами дергать, я бы этим пользовался. Можно спать в машине, если выедешь на природу, – задний ряд раскладывается полностью в ровный пол. Для третьего ряда много всего: и "климат", и подстаканники. Не хватает только розетки на 220 вольт в багажнике. Сзади удобно сидеть, спинки наклоняются так, что чуть ли не лежишь. В целом классный автомобиль. Но за 50 тысяч не купил бы, слишком много электроники, а вот базовый за 35 тысяч вполне можно рассматривать!"

Роман @romarichh: "Машина неплохая, но на все есть своя цена. Мне больше нравится Sorento в средних комплектациях – там есть все основные опции, которые нужны, и колеса поменьше, что лучше для наших дорог. И в целом нам по отделке даже больше понравилась более доступная версия. За свои деньги она будет очень хороша на фоне конкурентов. Проекция понравилась. Подвеска очень хороша, для наших дорог самое то. Просвет визуально 200-220 миллиметров, свесы короткие. Мы нигде ничего не зацепили, не пробили подвеску, хотя нигде не притормаживали. Подвеска реально удивила. Дизель вместе с "роботом" отлично сочетаются. Да, на трассе после 100 километров в час уже нет взрывного разгона, но все равно хватает, на "дальняк" ездить на такой машине можно прекрасно. Для города тяги точно будет хватать всегда и везде. Задний ряд понравился, особенно как удобно регулируются спинки. Еще есть подогревы задних сидений. Куча "зарядок" по всему салону – это тоже удобно. Расход получился в районе 7,3 литра на "сотню", больше трассовый режим, хотя мы не сильно и экономили. При желании по трассе, думаю, вполне можно добиться 6,5-6,7 литра, если на 8-й передаче ехать спокойно. В общем, универсальный автомобиль на все случаи жизни. И выглядит со всех сторон очень круто!"

kia.by