Мороз и солнце – день чудесный. Для кого угодно, только не для владельцев электромобилей, потому что запас хода падает катастрофически. Но мы едем забирать с СВХ свежепригнанные Volkswagen ID.3, причем с тепловыми насосами, которым холода не так страшны. Впрочем, обо всем по порядку. 

"На рынке чувствуется спрос на электромобили, люди их покупают, потому что это быстро, экономично, современно, – рассказывает руководитель отдела внешних закупок Илья Кукель. – В Беларуси активно развивается сеть зарядных станций, по сравнению с Россией все достаточно неплохо. Электромобиль уже вполне можно эксплуатировать, даже не имея частного дома. Но проблема в том, что в Беларуси официальные дилеры пока не продают новые электромобили. Почувствовав спрос, мы решили заняться подбором, пригоном и продажей электромобилей. Из США слишком длинное плечо доставки, часто машины аварийные. Поэтому привозим электромобили из Европы, в том числе и на заказ под клиента. И первые авто – два Volkswagen ID.3". 

Электромобиль из США или Европы? Брать можно и там, и там. В первом случае получается дешевле, но в основном это битые авто. Плюс доставка – придется ждать пару-тройку месяцев точно. В Европе целые электромобили, привозятся на автовозах быстро, к тому же можно взять новый прямо у дилера. Есть много интересных моделей, не представленных на рынке США. И для европейских электромобилей не нужны переходники к нашей сети Malanka. Например, переходник для американской Tesla под быструю зарядку стоит дороже 1000 долларов...

Утром два Volkswagen ID.3 привезли с СВХ на площадку "Атлант-М Автомобили с пробегом", что находится на Машиностроителей, 26. Присмотримся к ним внимательнее. 

Оба автомобиля 2021 года выпуска, пробег у белого – 308 км, у серого – 69 км. Не тысяч, а просто 69 километров! Батареи в обоих случаях на 62 кВт, что дает запас хода 425 км. По опыту эксплуатации такого авто как минимум летом показания запаса хода не врут. И вообще у электромобилей Volkswagen в этом плане все достаточно честно. В слову, есть еще версии на 48 и 82 кВт, так что в данном случае батареи средние. Обе комплектации Pro, но у белого авто в названии приставка Perfomance – это более дорогая и мощная версия. Мощность серого автомобиля – 145 "лошадок", белого – 204 л.с. 

Что по цене? Кризис микрочипов, нехватка автомобилей, поэтому надо понимать, что дешевых машин в ближайшей перспективе мы не дождемся. Серый стоит 47.500$, белый – 49.500$. 

Мы еще с 1990-х привыкли, что хэтчбеки Volkswagen – это прежде всего передний привод. Но для электромобиля передний привод – зло, потому что слишком много крутящего момента приходится на разгруженные при разгоне передние колеса. Поэтому передние покрышки даже у того же Fiat 500e долго не живут. Немцы умеют делать машины и ID.3 сделали заднеприводным. К тому же мотор висит на задней оси, батарея в полу, поэтому по сравнению с классическим автомобилем с ДВС развесовка позволит более уверенно выезжать из заснеженных зимних дворов. Система стабилизации очень строгая, никаких проблем с заносами тоже не будет. И выворот колес сделали просто феноменальным: машина разворачивается чуть ли не боком.

Кроме того, в обоих авто есть тепловой насос, который работает по принципу холодильника: рабочая жидкость гоняется между салоном и радиатором. Но если холодильник может лишь отдавать тепло в атмосферу и запускать в свое нутро холод, то насос работает в обе стороны: он может приносить в салон как холод, так и тепло. С ним есть надежда, что в зимний период эксплуатации расход энергии на обогрев салона будет куда ниже... 

Немного пройдемся по комплектациям. Одно из необычных решений ID.3 – задние барабанные тормоза. Но к ним претензий не имеем: электромобиль достаточно мощно тормозит с помощью рекуперации энергии, особенно в режиме движения. Поэтому нужны ли тут дисковые тормоза – большой вопрос. А вот колпаки на стальных дисках в машине ценой почти 50.000$ выглядят странно... И все это соседствует с достаточно хорошей комплектацией: есть даже проекция на асфальте от зеркал – ночью смотрится эффектно.


В салоне машины визуально практически не отличаются – строгий фольксвагеновский стиль, россыпь сенсорных кнопок и два экрана перед глазами. Есть регулируемые подлокотники, удобные боксы и бардачки, комфортные кресла, пусть и без кожаной обивки. Дистроник имеется в обеих версиях, а также "теплые" опции в виде подогревов руля и кресел. 

Задний ряд достаточно просторный для гольф-класса. Что еще обращает на себя внимание – великолепная сборка всего и вся. 

Багажник только один, причем достаточно небольшой – 385 литров. Зато никаких кабелей дополнительно покупать не нужно: производитель уже положил в багажник кабели для зарядки от бытовой сети и под Type2. Вот за это спасибо! 

Немного покрутились на машинах вокруг "Атлант-М Автомобили с пробегом" – обе едут тихо, мягко и быстро. Собраны отлично, неплохо оснащены. Что еще надо?

P.S. На следующий день после съемок нас ждал сюрприз: прислали фотографии Kia EV6 с запасом хода более 500 км, который приехал из Европы и тоже отправился на площадку "Атлант-М Автомобили с пробегом".

На площадках "Атлант-М Автомобили с пробегом" можно найти самый полный спектр услуг для тех, кто хочет продать или обменять свой автомобиль: быстрый выкуп авто любых марок, комиссия, трейд-ин вашего автомобиля на новый или трейд-ап на подержанный, продажа.

На 7 площадках в Минске, Могилеве, Гомеле и Гродно постоянно в наличии более 250 автомобилей всех марок. А теперь и электромобили! Также предлагаются услуги финансирования (кредит, лизинг) для физических и юридических лиц: +375 29 369 29 29.

* на правах рекламы