Один из таких случаев на днях зафиксировали в фирменном сервисе Renault, куда на эвакуаторе доставили 13-летний Renault Scenic. А причиной обращения стало то, что автомобиль заглох на ходу и отказался заводиться. Первичный осмотр подкапотного пространства выявил отсутствие поликлинового ремня привода вспомогательного оборудования. Оказалось, что он просто разрушился, его фрагменты намотались на зубчатую шестерню привода ремня ГРМ на коленчатом валу, из-за чего произошло смещение фаз газораспределения. Собственно это и стало причиной того, что автомобиль отказался дальше ехать. При этом ремень ГРМ проскочил более чем на шесть зубьев!

И поскольку конструкция двигателя Renault Scenic третьего поколения не исключает соприкосновения поршней и клапанов ГРМ при нарушении фаз газораспределения, было решено устроить проверку с помощью эндоскопа. Подозрения специалистов сервисного центра подтвердились, когда они увидели следы "встречи" тарелок клапанов с поршнями.

При дальнейшей разборке и дефектовке двигателя была установлена деформация четырех клапанов ГРМ, что для владельца означало только одно – необходимость готовить денежные знаки.

– Владелец автомобиля рассказал, что менял ремень ГРМ около 10 тысяч километров назад, – говорит специалист фирменного сервиса Renault. – Но выглядел он так, словно прошел 70 тысяч, а не 10.

При этом на ремне сохранилась маркировка производителя – бренд достаточно известен на рынке, что вдвойне удивительно. Но такой критический износ первым делом натолкнул на мысль, что мы, возможно, имеем дело с контрафактом. Еще несколько тысяч километров – и этот ремень с высокой долей вероятности также пришел бы в негодность.

Сложнее оказалось установить причину разрушения поликлинового ремня привода генератора, потому что от него остались только ошметки, по которым невозможно установить ни производителя, ни то, была это бракованная запчасть либо ее неправильно установили.

К установке ремня привода ГРМ также возникли вопросы: на шестерне коленвала и крышке блока цилиндров имелись нанесенные вручную канцелярским корректором метки. Их обычно делают в процессе замены ремня, если нет специальных приспособлений для точного выставления фаз ГРМ.

Несмотря на то что такой метод до сих пор широко практикуется на различных СТО, он не может обеспечить точную установку фаз. При эксплуатации это может вылиться в потерю динамики автомобиля, увеличение расхода топлива, а также в ухудшение экологических характеристик.

Мог ли автовладелец предвосхитить ситуацию и не допустить серьезной поломки?

Если он не специалист в данной области и сам не торгует запчастями, то, скорее всего, нет. Как видим, даже покупка изделий известных брендов не защищает от неприятностей. Про умения отдельных "специалистов", занимающихся ремонтом автомобилей, промолчим. Адекватным выходом в таких случаях является поиск квалифицированных ремонтников и надежных каналов поставки запчастей. Для владельцев автомобилей марки Renault любых моделей и версий всех годов выпуска такой палочкой-выручалочкой может стать фирменный сервис. Там не бывает контрафакта, каналы поставок оригинальных запчастей остались прежними, и если проанализировать цены, то на многие позиции они ниже, чем в интернет-магазинах и у продавцов на рынке.

В качестве примера сравним несколько позиций, чтобы понять, сколько же сегодня переплачивают интернет-магазинам и торговцам запчастями владельцы автомобилей, которые до сих пор полагают, что в официальной сети запчасти дороже:

На сервисе это объясняют оптовыми закупками напрямую с завода и долгосрочными контрактами, которые позволяют получить лучшую цену и избежать затрат на посредников, "приклеивающих" свой процент. Давайте посмотрим, а сколько бы вообще замена комплекта ремня ГРМ стоила для владельца в случае, если бы он сразу обратился на официальный сервис Renault.

Мы видим, что присутствует акционное предложение на данную услугу, но даже без нее стоимость была бы на уровне "гаражного сервиса". А качество услуг даже не сравнить.

Мы решили не останавливаться на Scenic и проверить стоимость предложения по замене комплекта ремня ГРМ еще на одной из самых продаваемых моделей c самым популярным двигателем 1.5 dCi (K9K).

Что касается оборудования и квалификации сотрудников фирменного сервиса, то на сегодня, пожалуй, сложно найти более технологичную станцию, специализирующуюся на ремонте и обслуживании авто французской марки. Такое уникальное дорогостоящее оборудование, которое есть здесь, в большинстве случаев просто не по карману обычным СТО, берущим в работу, как правило, все марки подряд. Именно поэтому специалисты фирменного сервиса Renault с легкостью решают даже самые сложные проблемы, пока другие бессильно разводят руками.

Кроме того, официальная дилерская сеть Renault периодически запускает выгодные акции на сервис, будь то замена масла, проверка авто перед ТО, заправка кондиционера и др. Часто скидки на отдельные виды работ достигают 90%! И воспользоваться ими могут не только владельцы гарантийных авто. Кажется, никогда прежде фирменный сервис не был доступен по ценам абсолютно всем.

Официальная линия Renault в Беларуси: +375 (29) 5271111

Renault.by

* на правах рекламы