Есть ли выход из ситуации или следует смириться с тем, что приобретение запчастей – это русская рулетка и потребителю остается рассчитывать разве что на везение?

В зоне риска

К официальному дилеру на замену масла в двигателе и салонного фильтра приехал Nissan Qashqai II 2018 года выпуска с двухлитровым двигателем. Владелец заодно попросил поменять воздушный фильтр и свечи зажигания, которые привез с собой. Правильная упаковка, сопроводительные документы – изначально ничего не вызывало тревоги. Первые опасения у мастера-приемщика появились, когда в привезенных клиентом документах он увидел стоимость: 20 рублей за воздушный фильтр и 24 рубля за иридиевую свечу – рынку оригинальных запчастей такие цены не знакомы: это вряд ли могло быть правдой.

Сомнения подтвердились, когда сотрудники сервиса более детально изучили предоставленные им запчасти:

– Нам достаточно даже беглого сравнения, чтобы отличить оригинал от подделки, – рассказывает мастер-приемщик. – У поддельного воздушного фильтра корпус и общий вес меньше оригинала, другой оттенок фильтрующего элемента, нет маркировочных обозначений.

Оригинальную иридиевую свечу можно отличить от контрафактной по цвету металла, изгибу бокового электрода и ряду других характерных признаков. К сожалению, ни один из товаров, которые нам предоставил владелец Nissan, не прошел даже первичной проверки на подлинность.

Борьба с «серыми» производителями

Но единичное выявление поддельной продукции, увы, не решит ситуацию, которая с каждым днем становится всё запутаннее. И даже информация из многочисленных источников на предмет того, как отличить подделку от оригинала, не станет панацеей. Во-первых, эти источники читают и «серые» производители, которые благодаря современным технологиям могут проводить «работу над ошибками» и изготавливать подделки, всё больше мимикрирующие под оригинал. Во-вторых, чтобы безошибочно отличить подделку, нужно обладать опытом, который есть далеко не у всех автолюбителей. Поэтому в борьбе с контрафактом нужны более серьезные методы.

Конечно, многое зависит от сознания потребителя. В нашей истории потребитель предсказуемо отказался устанавливать привезенные им же детали, отдав предпочтение предложенным сервисом оригинальным запчастям.

– Мы ему рекомендовали отвезти обратно сомнительные запчасти, чтобы вернуть впустую потраченные деньги, – продолжает рассказ представитель официального сервиса. – Понятно, что он уже никогда не допустит подобной ошибки, но есть и другие автолюбители, которые, клюнув на привлекательную цену, не обращают внимания на более важные вещи.

Усложняет ситуацию набравшая обороты онлайн-торговля: появилось много площадок, включая крупные маркетплейсы. Невозможно отследить качество предлагаемых на них товаров. Но есть и положительный момент: судя по отзывам потребителей, у них всё чаще возникают вопросы по поводу низкой цены на ту или иную запчасть.

Так что же делать?

Победить контрафакт достаточно проблематично, значит, нужно менять свое отношение к происходящему на рынке автомобильного обслуживания. Выход простой: стоит доверять только тем, кто несет ответственность за свою деятельность, предоставляя исключительно оригинальные запчасти, качественное оказание услуг ремонта. Этого можно добиться, получив, вопреки стереотипам, в том числе и финансовую выгоду. На примере дилерского сервиса Nissan расскажем, как это работает.

Что дает обслуживание в дилерском центре?

Перечислим основные преимущества, которые позволят не только полностью избежать риска применения поддельных запчастей, но и в целом получить серьезную выгоду при обслуживании автомобиля.

Большой опыт и прямые поставки. Контрафакта тут не может быть в принципе. Запчасти поступают напрямую от производителя, проходят несколько ступеней контроля и только потом устанавливаются на автомобили клиентов. Работая не первый год с запчастями и имея всё необходимое оборудование, специалисты официального сервиса не допустят использования некачественных деталей.

Сервис 3+. Это заводская программа для постгарантийных авто, в рамках которой сформированы привлекательные цены, предусмотрено обслуживание с использованием только оригинальных запчастей, сохраняется история обслуживания.

Постоянные акции. Список акций обширный: каждый владелец Nissan может найти спецпредложение именно под свой автомобиль. Причем отличное предложение формируется как на запчасти, так и на обслуживание в целом. Так, в данный момент на сервисе Nissan можно поменять масло в ДВС всего за 20 рублей или заменить масло в вариаторе CVT с выгодой до 45%.

Полный комплекс услуг. На дилерском СТО предоставлено современное оборудование для оказания полного спектра услуг – от шиномонтажа и проверки авто на тормозном стенде до антикоррозийных и покрасочных сервисов.

Бесплатная диагностика. Каждый клиент, посетивший официальный сервис для выполнения сервисных или ремонтных работ, получает диагностику в подарок. Таким образом, он не только владеет полной информацией о состоянии авто, но и получает список рекомендаций для приведения автомобиля в идеальное состояние.

*на правах рекламы