– На что обращать внимание при выборе моторного масла для автомобиля?

– При подборе масла необходимо точно знать марку, модель, год выпуска, объем двигателя автомобиля и его пробег. Также необходимо обратить внимание на условия эксплуатации.

В «Руководстве по эксплуатации» автомобиля в разделе «Эксплуатационные материалы» всегда четко прописываются значения вязкости моторного масла по SAE J300, стандарты API, ACEA или ILSAC. Чтобы правильно выбрать моторное масло, обязательно нужно учитывать рекомендации завода изготовителя (ОЕМ). Завод на основе своих испытаний знает, какое масло лучше всего подходит к конкретному двигателю.

Обратите внимание: часто производители не просто советуют, а настоятельно просят придерживаться указанных рекомендаций в период действия гарантии. Иначе дилер может просто отказать в гарантийном обслуживании.

Если автомобиль не новый и его приобрели на вторичном рынке, то «Руководство по эксплуатации» может быть утеряно. В таком случае его можно легко найти в интернете, скачать и посмотреть в формате PDF.

– Чем чреват неверный выбор масла?

– Каждый мотор индивидуален, и для него требуется свой набор присадок, добавляемых в масло. Всё, что хоть чуть-чуть отличается по химическому составу, может не подойти.

При использовании «неправильного» масла в лучшем случае снизится мощность мотора, повысится расход топлива и угар масла. В худшем – двигатель начнет значительно быстрее изнашиваться, а то и вообще заклинит.

– В интернете появляется много историй о поддельных маслах. Как защитить себя от покупки контрафакта?

– Действительно, подделок сейчас много. Единственный достойный вариант обезопасить себя от них – покупать все технические жидкости у проверенного поставщика, например, такого как «Армтек».

– Старые и знакомые бренды моторных масел уходят, появляются новые. Им уже можно доверять или лучше подождать и почитать отзывы «первопроходцев»?

– Рынок не стоит на месте, новые марки приходят на замену старым. Это нормальный процесс. Если один раскрученный поставщик по каким-либо причинам ушел с рынка, то почему бы не попробовать другого. Главное, чтобы все параметры выбранного масла совпадали с рекомендациями производителя.

Мы рекомендуем обратить внимание на масла Furo. Производитель серьезно следит за качеством, а смазочные жидкости выпускаются с применением присадок от европейских поставщиков: Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron, BASF. При этом соблюдаются не только необходимые международные стандарты, такие как SAE, ACEA, API, но и индивидуальные требования от ведущих автопроизводителей: Volkswagen, Renault, Mercedes-Benz, Volvo, MAN и других.

У Furo простое и понятное для потребителя разделение на линейки масел. К примеру, для легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта подходят Furo SINTO, OPTI/OPTI PLUS, OPTI TD. Масло продается как в небольших канистрах по 0,9 л, так и в ходовом объеме – 4,5 л.

– А какие еще бренды вы можете посоветовать белорусам?

– Стоит присмотреться к маслам Areol и ZIC. Это известные марки смазочных жидкостей, которые на белорусском рынке представлены уже не первый год. Производят их в Европе и Южной Корее, поэтому о качестве переживать не стоит. Тем более что, к примеру, у Areol есть допуски от BMW, Opel и других популярных среди белорусов автопроизводителей.

– Есть мнение, что в двигатели с большим пробегом можно смело лить полусинтетику, не обращая внимания на заводские рекомендации. Или для старых автомобилей синтетика тоже лучше?

– Во всех случаях в приоритете будут моторные масла на синтетической базовой основе. Тем более что начиная с 2000-х годов базовые масла III группы (всего их пять) приравняли к синтетике. Что касается полусинтетики, то это смесь всех пяти групп базовых основ в определенной пропорции.

– Остался самый главный вопрос при выборе масла: вязкость. На что она влияет?

– Класс вязкости – это определяющий момент. Вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Аббревиатуру SAE вы можете встретить на канистрах масла. Это название американской ассоциации автоинженеров, которая разработала классификацию моторного масла по вязкости. Она описывает вязкость того или иного масла при разных рабочих температурах.

По сути, она дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель двигателя допустил моторное масло с такими параметрами к использованию.

– Насколько критичен промах с выбором вязкости масла?

– Последствия могут быть разными, вариантов несколько. К примеру, если жидкость слишком густая, т.е. вязкость высокая, то зимой вы столкнетесь с затрудненным запуском двигателя.

Если масло слишком жидкое, не имеет необходимой вязкости в условиях нагрева, то оно будет быстрее вытекать из участков, где осуществляется его трение. А значит, что вполне реален перегрев двигателя и его повышенный износ, и это не говоря об увеличенном расходе масла и потенциальном снижении мощности двигателя.

– Специалисты «Армтек» могут помочь с подбором масла? Что для этого нужно?

– Есть несколько вариантов правильного подбора технических жидкостей на автомобиль:

  • обратиться к продавцам в любом из 113 магазинов розничной сети «Армтек»;
  • позвонить на короткий номер 7600 и получить консультации по телефону;
  • написать в мессенджеры;
  • вы всегда можете узнать наличие, актуальную цену и получить помощь в подборе товара через наши чат-боты;
  • бесплатный подбор запчастей для авто, заявку на который вы можете оставить online:

https://parts.armtek.by/

*На правах рекламы