Знакомые черты

Смотришь на JAC K7 снаружи и понимаешь: мы это уже где-то видели. Действительно, сходство с известным немецким тягачом очевидно.

Что сразу бросается в глаза – это наличие окон в зоне спальника (в тягачах оно встречается редко).

А вот отсеки для хранения, расположенные под спальным местом, – стандартное решение.

Под кабиной, подвешенной на четырех пневмоподушках, скрывается дизель Cummins объемом 11,8 литра, соответствующий требованиям норм Euro 5. Его максимальная мощность – 490 л.с., пиковый крутящий момент – 2300 Н·м. Коробка передач – 12-ступенчатый автомат ZF (TraXon), ведущий мост – Meritor.

Топливных бака два: емкость того, что слева, – 800 литров, правый же вмещает 400 литров дизтоплива.

Седельно-сцепное устройство Hyva установлено на болтовом соединении, что позволяет перемещать его при необходимости.

Шины на автомобиле китайские, марки Double Coin. Колесные диски литые.

Внутренняя компоновка кабины явно заимствована из того же «немца», что и внешний дизайн. Внутри есть все необходимое: сиденья на пневмоподвеске, кондиционер, обогреватель, магнитола с MP3, круиз-контроль, солнцезащитные козырьки и шторки, столики и, конечно же, холодильник объемом 30 литров. USB-порты размещены как в спальном отсеке, так и на центральной консоли, где присутствует еще и 220 В розетка.

В верхней части кабины размещаются вместительные отсеки для хранения всего, что необходимо в дороге. А для тех, кто любит свежий воздух, предусмотрен люк.

Заканчиваем представление тягача JAC K7 и отправляемся в дорогу.

«Этот тягач мне нравится»

Знакомьтесь, Василий – водитель-дальнобойщик со стажем. Именно он и поделится своими впечатлениями о китайском тягаче.

Первое, что отмечает наш тест-пилот, – удобное кресло и хорошую обзорность. Комфорт внутри на высоте. Также Василию нравятся вместительные ящики над лобовым стеклом.

При маневрировании, которое дается легко, водитель обращает внимание на висящее над лобовым стеклом круглое зеркало. На большинстве тягачей оно прямоугольное, поэтому непривычная форма вызывала у шофера некоторые опасения. Но на деле он не испытал никаких неудобств. А вот боковое «бордюрное» зеркало, по словам Василия, не мешало бы сместить немного вперед, чтобы не надо было сильно поворачивать голову.

Выезжаем на трассу, и K7 довольно быстро набирает свои максимальные 120 км/ч. На ходу ускоряется плавно, без рывков.

Василию нравится приемистость двигателя: «Машина бодро разгоняется, только мы двигаемся без прицепа. Но, судя по тому, как она едет пустой, можно ожидать, что и груженая поедет хорошо». Также водитель отмечает, что коробка передач работает несколько непривычно, перебирая все передачи по очереди.

На трассе замечаем, что на скорости более 80 км/ч появляется шум ветра, исходящий из верхней части, хотя в остальном к шумоизоляции нареканий нет.

Съезжаем на грунтовку – и нас начинает потряхивать. «Все нормально, – говорит Василий. – Мы же без «хвоста». Чтобы стало комфортно, нужно нагрузить заднюю ось прицепом».

«В целом этот тягач мне нравится. Если придираться – у него можно найти минусы, но идеальной машины не бывает, те или иные нюансы есть у всех. Не будем забывать и о том, что JAC существенно дешевле европейских аналогов. В дальнейшем все будет зависеть от условий эксплуатации и обслуживания. Кто и как ездит на автомобиле – это действительно важно», – резюмирует свои впечатления от JAC K7 водитель.

Пару слов о гарантии на магистральный тягач JAC K7. Она составляет 2 года или 200 000 километров (в зависимости от того, что наступит раньше).

Официальный импортер JAC в Республике Беларусь – ООО «Трансконсалт Сервис».

Instagram