– Один из вариантов увеличения скорости сообщения – выделение обособленных полос для общественного транспорта, – отмечает специалист. – На двух главных проспектах Минска они обозначены, но не работают, потому что нет системы контроля соблюдения этого ограничения. Так что помимо нанесения разметки нужно внедрять автоматизированную систему контроля с видеофиксацией.

Не обойтись и без обеспечения в случае необходимости приоритетного проезда пассажирского транспорта через перекрестки. На 2015 г. намечена реализация пилотного проекта такой системы на перекрестке ул. Платонова и Козлова, где будет установлено дополнительное оборудование для считывания информации по всем направлениям. Система позволит в нужные моменты давать зеленый свет автобусам и трамваям (в других местах – и троллейбусам).

Претерпит изменения и маршрутная сеть: ее попытаются сделать более удобной для пассажиров. Для этого будут проводить опросы населения, чтобы определить, каких транспортных связей недостает минчанам.

– Наиболее распространенные предложения проработаем и, если выяснится, что в них действительно есть потребность, постараемся организовать прямые маршруты между районами, – говорит Валерий Шкуратов. – В принципе, такую работу мы уже начали. Скоро заработает автобусный маршрут, который свяжет Курасовщину и Шабаны через деревню Новый Двор. Мы провели исследование и выяснили, что многие жители ул. Корженевского, Серова, Осиповичской едут на работу в Шабаны. Теперь время в пути для этих пассажиров сократится, как и количество пересадок.

Со следующего года по столице начнут курсировать ночные автобусы. Цена проезда в них будет коммерческой, тысяч 20 или немного больше, но, судя по опросам минчан, они готовы платить такую сумму. Ночные маршруты, скорее всего, соединят вокзал с крупными жилыми районами и будут работать с 0.00 до 6.00–7.00.

ABW.BY