Как рассказал директор ГУ "Столичный транспорт и связь" Валерий Шкуратов, стратегическими целями концепции является обеспечение баланса и конкурентоспособности между городским пассажирским и личным транспортом, а также увеличение скорости движения гортранспорта. Так, средняя по городу скорость сообщения (скорость с учетом запланированных и вынужденных остановок) при поездках на легковом автомобиле составляет более 30 км/ч, на наземном пассажирском транспорте - 15-20 км/ч. С 2015 года скорость трамвая планируется увеличить до 18 км/ч, троллейбуса и автобуса - до 20 км/ч, скоростного автобуса - до 24 км/ч, автобусов экспрессного сообщения - до 28 км/ч.

Тактическими целями утвержденной концепции являются вывод окупаемости наземных видов гортранспорта на уровень не менее 50%, а метрополитена - 70% соответственно, а также увеличение суммарной доли метрополитена, трамвая, электропоездов городских линий до 50% от общего объема перевозок. Сегодня уровень окупаемости столичного гортранспорта составляет 40-50%.

По словам Валерия Шкуратова, одним из главных условий повышения окупаемости перевозок является совершенствование маршрутной сети города. "Выделение полосы, предназначенной для движения только общественного транспорта, существенно повысит скорость и бесперебойность перевозок автобусами и троллейбусами. А сокращение времени поездки в транспорте обеспечит рост числа пассажиров, а также увеличение доли гортранспорта в объеме поездок населения", - отметил директор учреждения.

Повышение комфортности и безопасности поездок в общественном транспорте напрямую связано и с обновлением подвижного состава. Так, с 2015-го по 2020 год в Минске планируется приобрести 950 автобусов, 800 троллейбусов, 40 трамваев, 62 вагона метрополитена, 150 микроавтобусов.

Городской общественный транспорт Минска перевозит около 900 млн пассажиров в год. Самым популярным у горожан видом транспорта является метро. На втором месте по популярности находятся автобусы, затем идут троллейбусы, маршрутные такси, трамваи, такси.

ABW.BY