Как сообщили в ГАИ Фрунзенского района, использование пешеходного светоотражателя уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85%. В рамках эксперимента ГАИ выяснилось, что в свете фар водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего отражатели на одежде, обуви или рюкзаке: при движении с ближним светом водитель замечает пешехода на расстоянии до 130-140 м, в дальнем свете фар светоотражающие элементы позволяют человеку «светиться» на расстоянии до 400 м.

Кроме того, было установлено, что в темноте увидеть человека на дороге из салона автомобиля при ближнем свете фар можно лишь на расстоянии до 30 м. При движении автомобиля со скоростью 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 м. За эту же секунду водитель только успеет нажать на педаль тормоза, но автомобиль сразу не остановится.

В Минске самыми распространенными причинами наезда на пешеходов по-прежнему являются переход проезжей части перед близко идущим транспортом, неожиданное появление пешехода на дороге, переход на запрещающий сигнал светофора или в неустановленном месте, а также нахождение пешеходов в нетрезвом состоянии.

ABW.BY