Неплохое начало для любого мероприятия, если оно претендует на интерес публики. Без элементов шоу это маловероятно. Однако вряд ли выставка с указанным названием рассчитывала на внимание широких слоев, ведь у нее другие цели - дать возможность профессионалам автосервиса и продаж автокомпонентов себя показать и на других посмотреть. Так что вопрос заключался в том, кто воспользуется этими возможностями.

Надо сказать, что желающих показать себя нашлось немного. Даже с учетом того, что "Автосервис. Механика. Автокомпоненты" объединили с выставкой "Дорожное строительство", вся экспозиция занимала в лучшем случае четверть площади Футбольного манежа, где ее организовали, и небольшую площадку перед манежем.

И представляла собой она причудливое смешение стендов, на самом деле имеющих отношение к автомобильному бизнесу, со стендами дорожно-строительного профиля. На последние отвлекаться не будем. Что любопытного можно было увидеть по автомобильной части?

На самом крупном стенде было представлено гаражное оборудование.

Работники стенда не теряли время даром, что сразу же привлекло к нему не меньшее внимание, чем к работающей без масла Toyota.

Учитывая еще и наличие на стенде шоу-стоппера, роль которого исполнял MINI Paceman, могу сказать, что с таким стендом не стыдно появиться и на "Автомеханике" во Франкфурте-на-Майне. Бывал там дважды - знаю, о чем говорю.

Присутствовал на выставке Geely - а как же нам теперь без "БелДжи"?

Из других автомобильных марок не пренебрег выставкой лишь Hyundai, который, впрочем, представлял свою легковую гамму наряду с экскаваторами.

Последние из транспортных средств были Polaris.

Все остальное - небольшие стенды, многие из которых оформлены в стиле торговых точек по продаже запчастей. Чтобы такое увидеть, рядовому автомобилисту вовсе не обязательно идти на выставку - достаточно отправиться на любой из автомобильных рынков.

Другое дело, когда требуется развитие бизнеса. Этот стенд, искавший партнеров для реализации фильтров, был интересен тем, что придавал выставке международный статус.

Я подошел к нему в пикантный момент: потенциальных клиентов интересовало качество фильтров. На этот вопрос представительница польской фирмы ответила, что они не хуже Mann, если в Беларуси знают, что это такое. Mann мы знаем, а что такое HIFI, нам, похоже, еще предстоит узнать.

Не исключаю, что и мне удалось найти на выставке партнера для написания в будущем интересной статьи. Думаю, белорусская компания с собственным производством алюминиевых рычагов подвески не останется без внимания наших читателей. Это я к тому, что следите за нашими публикациями, - предварительная договоренность о посещении производства достигнута.

Но самый злободневный для широкой автомобильной публики стенд был обнаружен не сразу, а когда экспозиция выставки была осмотрена и я уже собрался на выход.

Вот это тема, с какой стороны к ней ни подойди! Хоть со стороны замученных сажевыми фильтрами и мочевиной автомобилистов, хоть со стороны защиты окружающей среды, для которой DPF и AdBlue были задуманы. Решение проблемы - в коробочках, лежащих рядом с листовками.

Да, но что же Toyota, к которой с трудом удалось пробраться, даже когда основная экспозиция была осмотрена и по идее за это время толпа, окружавшая машину, должна была рассосаться?

Двигатель тарахтел по-прежнему, поражая воображение всех, кто заглядывал под машину снизу. Правда, надо отдать должное представителю фирмы, предлагавшей чудодейственное снадобье, благодаря которому мотор продолжал работать. "Вы должны понимать, - говорил он всем, кто пытался осмыслить увиденное, - что сейчас машина работает без нагрузки. Поэтому трение минимальное, если оно вообще есть. Но дать нагрузку мы не рискнули бы. Что можем гарантировать - увеличение ресурса в полтора раза, если залить наш состав в масляную систему". Итак, вопрос: кто хочет попробовать это на своем автомобиле?

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Картинки с выставки

Открывали выставку два белорусских замминистра - торговли и транспорта
Мечта хозяина гаража
Кто не успел, тот опоздал, по крайней мере к открытию выставки
Кому нужен антикор?