Минская кольцевая с одной стороны является дорогой с высокими разрешенными скоростями, но с другой -   популярной и серьезно нагруженной одновременно. Кроме того, до сих пор невозможно предотвратить на МКАД появление пешеходов, а также диких животных. Именно в недостаточности организации движения и видят проблему пользователи этой дороги.

За 9 месяцев текущего года сотрудники ГАИ зарегистрировали на МКАД 36 автоаварий, в которых пострадали и погибли люди. 16 ДТП связаны со столкновениями транспортных средств, 9 — с наездами на пешеходов, 8 — с наездами на осветительные мачты, деревья, а также металлические ограждения, разделяющие транспортные потоки, 3 — с опрокидыванием автомобилей.

- Чаще всего пешеходов можно увидеть на МКАД, граничащей с Московским и Фрунзенским районами, — рассказал агентству "Минск-Новости" заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов. - Немало таких нарушителей правил останавливаем в Заводском районе, где находится Чижовское кладбище. Прохожих нисколько не смущает, что по дороге на высокой скорости движется транспорт и что проезжая часть довольно широкая. По мере застройки территории, прилегающей к кольцевой, увеличивается и количество желающих сократить путь. Поэтому самым эффективным препятствием на пути смельчаков могло бы стать ограждение не по центру дороги, как сейчас, а по бокам, например высокий забор или даже сетка-рабица. Желающим прорваться через МКАД пришлось бы в таком случае носить с собой шест для прыжков в высоту или ножницы по металлу.

По мнению специалиста, идеально было бы также разместить опоры освещения в центре, а не у края проезжей части, и усилить ограждение. Но дело это весьма затратное. Поэтому решено обезопасить водителей и пассажиров от тяжелых травм в случае аварий за счет установки ограждений в местах размещения опор.

МКАД к тому же нуждается в создании системы обнаружения инцидентов. Особенно сейчас, когда на отдельных участках скорость возросла.

- Опасность заключается в том, что по автодороге водители едут с разными скоростями, — продолжает Андрей Зырянов. — К нам часто поступают предложения убрать с кольцевой тихоходы. Но позвольте, а куда их тогда направить? Обратно в город, где и без большегрузов хватает проблем? МКАД ведь и возводили для того, чтобы убрать по максимуму грузовые перевозки из городской черты. Поэтому тихоходы и дальше будут двигаться в пределах первых двух полос. А по третьей пусть уже едут те, кто может выжать сотню километров в час. Кстати, знаки «100» вовсе не обязывают водителей двигаться именно так. Это максимально разрешенная скорость, а ехать нужно с той, которая наверняка обеспечит вам безопасность. И не нужно забывать, что, по статистике, чаще всего происшествия на МКАД случаются из-за превышения скорости. Причем участниками таких аварий становятся в основном молодые, излишне самоуверенные водители на достаточно резвых автомобилях.

В ближайшем будущем кардинальных изменений на МКАД не планируется, а это значит, что старые проблемы останутся, а с наступлением зимы к ним прибавятся еще и сезонные. очень скоро мы узнаем, как отразится повышение скорости на отдельных участках МКАД.

ABW.BY