Когда белорусские НПЗ только освоили производство этого вида топлива, широко расписывались его не только экологические, но и потребительские свойства. «Белнефтехим» убеждал, что евродизель гораздо лучше и продуктивнее обычной солярки, все это время он продавался как альтернативный вид. С 2015 года альтернативы у дизелистов не будет.

Официальная причина перехода на евросолярку – выполнение требований международного регламента. На прошлой неделе мы поинтересовались у читателей, что, по их мнению, на самом деле стоит за этим запретом, чем чреват переход на топливо стандарта Евро-5 для владельцев дизельных авто в частности и для экономики в целом.

34,3% принявших участие в опросе уверены, что для народного хозяйства перевод на евродизель не останется незамеченным. Если учесть тот факт, что многое у нас «завязано» на перевозки, то становится очевидным, что более дорогое топливо спровоцирует повышение тарифов и цен. И еще непонятно, как в связи с этим будут решаться проблемы вечно дотируемого из бюджета сельского хозяйства. Тракторы и комбайны тоже будут заправлять Евро-5?

29,3% респондентов считают, что международный регламент в решении изъять из продажи обычную солярку играет далеко не первостепенную роль. Не исключено, что куда важнее «отбить» модернизацию нефтеперерабатывающих заводов.

Еще 17,1% наших читателей в очередной раз разочаровались в целесообразности дизельных автомобилей в Беларуси. С каждым годом смысл покупки дизельного авто все больше теряется.

Вместе с тем 11,6% опрошенных не видят проблемы в переходе на евродизель. Среди проголосовавших за этот пункт не только те, кто по собственной инициативе перешел на данный вид топлива, но наверняка еще и те, кого эта проблема попросту не волнует.

С правильностью решения «Белнефтехима» согласились лишь 7,8% принявших участие в опросе.

Чтобы хоть как-то успокоить потребителей, руководство концерна предположило (именно предположило, а не пообещало!), что цена на топливо ДТ-К5 сохранится на уровне ДТ-К4. Насколько реальны эти предположения, если уже сейчас евродизель на 200 рублей дороже обычной солярки, непонятно. Возможно, время перевода потребителей на Евро-5 было выбрано неспроста…

Елена ШЕМЕТ
ABW.BY