Сначала в этот областной центр нужно попасть. До него от Минска 320 км по трассе Е-271. До Бобруйска можно ехать 120 км/ч. Отличная дорога, хорошее состояние дорожного полотна. Как обычно, не хватает общепита, но в целом все хорошо. 

После Бобруйска дорогу еще ремонтируют. Объездная, кстати, тоже частично перекрыта. Но по временным указателям не заблудишься. Затем при движении в сторону Гомеля встречаются отрезки с ограничением "70". Трассу собираются расширять - идет масштабная стройка. 

Ближе к Гомелю Е-271 уже реорганизована. По две полосы в каждую сторону, "шумовая" разметка, электронные табло, заборы от животных - все как надо. Однако мы солидарны с читателями: кроме заборов, для животных должны быть предусмотрены еще и подземные переходы. Мы таких не наблюдали.  

Скоростное ограничение будет составлять 100-120 км/ч. Знаки уже установлены, но смотрят в сторону от дороги. Кто-то уже успел их повернуть? Но нарушать в любом случае не стоит: идут работы, ездит техника, рабочие снуют туда-сюда. На этом отрезке пути наносят последние штрихи.

В районе населенных пунктов по краям дороги установлены шумозащитные заборы с силуэтами хищных птиц - воробьи и прочая мелочь биться о них не будет. Радует забота об окружающей среде.

Еще из хорошего: строятся заправки с парковками для большегрузных машин! Дальнобойщики оценят. 

Долго ли, коротко ли - прибыли в Гомель. Нашим проводником вызвался выступить Дмитрий Кореба. Он уже знаком нашим читателям благодаря своей истории выгодной покупки Renault Logan за $1500 в Москве

Вместе с ним едем по городу. Дмитрий отмечает недавно расширенную дорогу на ул. Барыкина. Три полосы в каждую сторону, четкая и грамотно нанесенная разметка - все по науке. Везде есть выделенные полосы для поворота налево или направо. Организованы подземные переходы. Раньше здесь были заторы, но сейчас проблем нет. 

Остается загруженной ул. Полесская. Мост уже длительное время не могут расширить. Пропускной способности не хватает - утром и вечером в будни здесь образуются пробки. Впрочем, Дмитрий утверждает, что заторы можно объехать. 

Не все владельцы коттеджей готовы просто так отдать свои дома под снос. Да и денег нет на расширение дороги. Поэтому пока все остается как есть. Впрочем, как признается наш проводник, по сравнению с Москвой и даже Минском пробки в Гомеле - это детский сад. 

На остановках общественного транспорта образовавшиеся колеи убирают, срезая асфальт.

На некоторых остановках положили брусчатку. В Минске такого нет. 

Для поворота налево и направо в городе повсеместно организованы выделенные полосы. Далее обычно следует разметка 1.7. Все это значительно увеличивает пропускную способность дорог. Все светофоры современные, нередко отсчитывают время между сменами сигналов. Удобно. 

Сотрудники ГАИ в городе встречаются часто. В аварийных местах скорость снижается установкой знаков и искусственных неровностей. 

В Гомеле много "приподнятых" пешеходных переходов, выполняющих еще и функцию искусственной неровности. 

Областной центр просто пестрит "лежачими полицейскими" и ограничением скорости 30-50 км/ч в аварийно опасных местах. В том же Смоленске такого нет. А здесь я попал в город впервые и чувствовал себя комфортно на незнакомых дорогах. 

Однако местами есть и "перегибы" - уж очень высокие встречаются искусственные неровности! Судя по отметинам на них, не всякие автомобили их успешно преодолевают…

Начинающим водителям хорошо - много мест для совершенствования водительского мастерства. Есть площадки в городе, заброшенный аэродром в Зябровке недалеко от города. Зимой там можно построить трассу и в безопасных условиях оттачивать навыки контраварийного и экстремального вождения. 

Во дворах "случаются" плохие дороги, мест для парковки не хватает. На фото - машины стоят прямо на баскетбольной площадке! Впрочем, это проблема всех дворов, спроектированных в советское время. 

А вот это просто гениально! Мотоциклистам запрещен въезд на центральную ул. Советскую с 19.00 до 6.00. Жильцам близлежащих домов хорошо, но все равно любители прямотока на своих двухколесных ночью будут ездить. Только по другим улицам…

Знаки, запрещающие остановку, иногда нанесены прямо на асфальт. Далеко не все водители им следуют.

Радует наличие достаточного количества информационных знаков. Главное - по ним можно без труда найти нужное направление, заблудиться в городе сложно. Но надписей на латинице нет.

А вот к велосипедистам город не столь дружелюбен: велодорожек нет, бордюры зачастую высокие. Однако мы видели административные здания, возле которых установлены велосипедные парковки, - это радует. 

Встречаются иногда необычные знаки - разобраться в них с ходу не всегда просто. 

Данный знак приоритета установлен перед перекрестком с круговым движением. По словам Дмитрия, тут частенько случаются аварии. Mercedes-Benz, что на фото, нас пропускает - по знакам у нас главная дорога. Но так бывает не всегда…

Ул. Катунина нам не понравилась: разметки нет, ночью темно, все заставлено автомобилями. На окраинах разметка далеко не везде…

Шоссейная названа так с изрядной долей сарказма. Еще недавно здесь было настоящее бездорожье, но сейчас сделали более-менее ровную грунтовку. Тем не менее глубокие ямы все равно встречаются. Но машин здесь мало.

На ул. Текстильной обнаружились ямы. Некоторые достигают 20 см в глубину - не всякий внедорожник имеет такой дорожный просвет! В дождливую погоду можно получить большие неприятности, влетев в эту яму. 

Но в основном к дорожному полотну Гомеля претензий нет. Встречаются шероховатости, трещинки, люки, неровности, но глубоких ям немного. На основных проспектах асфальт ровный, качественный, новый. 

- За последние 6-7 лет ситуация с качеством дорожного покрытия значительно улучшилась. В целом у нас хорошие дороги, - отмечает Дмитрий. 

Из новшеств - установлены радары, которые замеряют скорость и высвечивают ее на электронном табло. Насколько это дисциплинирует водителей, сказать сложно. Но можно проверить точность показаний спидометра. 

Гомельский "Бангалор" - круговое движение на пересечение улиц Полесской, Кирова и Рогачевской. В принципе, следуя знакам и разметке, проехать данный перекресток несложно. Но водители путаются, проезжают на красный сигнал светофора, не следуют знакам "Направления движения по полосам". Мы включили камеру всего на пару минут и зафиксировали несколько нарушений. Их можно посмотреть в нашем видеосюжете выше. Здесь часто случаются ДТП.

Ночью все хорошо: фонарей хватает, город неплохо освещен. Разве что дополнительной подсветки пешеходных переходов мы не нашли. 

Гомельская "полукольцевая" автодорога. Город имеет объездную трассу - по одной широкой полосе в каждую сторону. 

В окрестностях дороги в целом неплохие. Иногда встречаются заплатки, трещины, но глобальных проблем нет. Дороги душу из водителя не вытрясут. 

А где в Гомеле встать на постой уставшим путникам? Во сколько это обойдется? Мы парни непривередливые, поэтому искали самый "бюджетный" вариант для ночевки. Выбрали самый-самый доступный "Чисто-отель". Двухместный номер стоит 490.000 руб. - это недорого для Гомеля. Устали за день съемок нескольких материалов так, что было все равно, где спать. Лишь бы кровать была - в нее бы рухнуть.

Ожидали что угодно, даже крыс, - качество белорусского гостиничного сервиса, мягко говоря, часто оставляет желать лучшего. Но когда перед нами автоматически открылась дверь, стало понятно, что здесь что-то не так… Неужели это самый дешевый отель? Вспомнилась скрипучая тяжелая дверь одной брестской гостиницы - там интерьер был в духе хрущевских времен, а Интернет платный, расписанный чуть ли не по минутам… 

В Гомеле нас встретила улыбчивая сотрудница отеля, вручила пластиковую карточку (!) от номера и сообщила, что wi-fi бесплатный и беспарольный. Нам это снится?!

В номере есть кондиционер, большой телевизор. Все аккуратно, чисто, современно. Интернет быстрый: 6 Мбит/с - входящий трафик, 10 - исходящий. На территории отеля в вольерах живут белки и поросята. Последних кормят остатками еды из "Чисто пивного ресторанчика". Жизнь у них удалась.

Гостиница только открылась, цены могут поменяться. Но хороший отзыв здесь заслужили вниманием к клиенту, качественным сервисом и чувством юмора. 

Наш вердикт

На всех основных дорогах Гомеля уложен хороший асфальт, разметка понятная, знаки стоят на своих местах. За исключением некоторых проблемных мест, передвигаться по городу удобно. Чувствуется, что в Гомеле, как и в Гродно, думают о том, как сделать безопасным сосуществование автомобилей и пешеходов. И стройка идет, город активно меняется, организация дорожного движения улучшается. Заторов немного, пропускную способность дорог увеличивают. 

Тем не менее идеализировать организацию дорожного движения мы не будем. К велосипедистам Гомель не совсем дружелюбен. На окраинах разметки не хватает, на некоторых улицах обнаружились глубокие ямы. Во дворах тоже местами ситуация оставляет желать лучшего. Однако в целом все достаточно неплохо.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото и видео Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY

А что вы думаете про организацию дорожного движения в Гомеле? Оставляйте свои комментарии на форуме