Выпускаем теперь столько, сколько продаем (ну или почти столько). А продажи устойчиво падают. Например, реализация МАЗов в России с начала года сократилась на 21,4% (с 8070 до 6344 единиц, по данным "Автостата"), в октябре - на 31,2% (с 935 до 643 единиц). А ведь это главный рынок для белорусских грузовиков. Да и сравнение с уровнем прошлого года, который хорошим уже не был...

Производство карьерных самосвалов в Беларуси последние три месяца держится примерно на одном уровне: 66 - в августе, 65 - сентябре, 64 - в октябре. Выпуск с начала года составил 588 единиц - это 54,1% к уровню прошлого года.

Выпуск самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, в минувшем месяце составил 209 единиц, с начала года - 2986 единиц (62,2% к уровню прошлого года).

За счет автобусов, спрос на которые в той же России сократился почти на треть, белорусскому автопрому пока также не удается отличиться: в октябре собрано лишь 130 машин, за первые 10 месяцев - 1262 (73,9% к уровню прошлого года).

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото из архива редакции