Парламентарий напомнила, что в свое время необходимость введения транспортной госпошлины обосновывалась тем, что автовладельцы должны участвовать в финансировании дорожного хозяйства. Половина поступлений, как известно, идет в республиканский бюджет, половина - в бюджеты областей и Минска.

По словам Ольги Политико, критерии распределения средств от поступления госпошлины между консолидированными бюджетами областей и бюджетом Минска не совсем ясны. Она рассказала, что Минтранс, отвечая на запросы депутатов по этому поводу, в одном случае информировал, что критерием выбрана общая площадь покрытия местных дорог, улиц, являющихся их продолжением, с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, а также магистральных улиц радиального направления Минска и МКАД. В другом - речь шла о протяженности местных дорог общего пользования каждой области и радиальных магистралей Минска и МКАД. При этом ни фактическое состояние дорог, ни интенсивность движения, ни количество ДТП не учитываются, обратила внимание депутат.

Она отметила, что Минтранс и Минфин намеревались в декабре предварительно проработать нормативы распределения субвенций между региональными бюджетами. Парламентарий выразила надежду, что это будет сделано к тому моменту, как Палата представителей будет рассматривать во втором чтении проект бюджета на 2015 год. 

Параллельно с этим законопроектом рассматриваются поправки в Налоговый кодекс. В целях компенсации потерь бюджета предлагается увеличить ставки госпошлины на 1 базовую величину (одна базовая сейчас равна Br150 тыс.) для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам, и на 2 базовые - по всем остальным видам транспортных средств. Одновременно законопроект предоставляет пенсионерам, инвалидам I и II групп льготу 50% по уплате госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

ABW.BY