Первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев рассказал, что в городе в качестве эксперимента использовали несколько таких технологий, в том числе и устройство покрытий из сборного железобетона, которые могут применяться на дворовых территориях, проездах ко дворам, стоянках, парковках. Выпуском цементобетонных плит различных размеров в Минске занимается предприятие УДМСиБ. Оно готово поставлять строительный материал в необходимых размерах.

Владимир Кухарев подчеркнул, что применение цемента в дорожном строительстве позволяет создать плотное основание для покрытия, что увеличивает срок службы дорожного полотна. Кроме того, стоимость строительства дорог при использовании этого материала снижается примерно на 25%.

- Если с асфальтом можно работать только 6 месяцев в году, то эта технология практически круглогодично может использоваться, - привел еще один довод первый заместитель председателя Мингорисполкома.

Первым объектом показа стала автостоянка на ул. Кабушкина, 7. Здесь в качестве эксперимента уложили покрытие из цементобетонных плит. Стоимость такого покрытия на данный момент составляет примерно 680 тыс. рублей за один квадратный метр.

- Так как земля под стоянки дается во временное пользование, то цементобетонные плиты - отличный выход. Ведь их впоследствии можно легко демонтировать. В то же время покрытие довольно прочное и не подвержено быстрому износу, - пояснил генеральный директор КУП «Гаражи, автостоянки и парковки» Александр Канаш.

А.Калинин отметил, что правительством принято постановление, в соответствии с которым необходимо снизить затраты в строительстве на 15%. Он поручил пересмотреть затраты на устройство таких автостоянок, сохранив их эксплуатационные качества.

Другой пример применения цемента в Минске - временная гостевая парковка во дворе дома №23 на ул. Красина.

Как пояснил генеральный директор ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Виталий Смирнов, при ее строительстве также применили технологию цементобетонных покрытий. Срок эксплуатации - 25 лет, площадка на 5 машиномест обошлась в 49,9 млн рублей, каждое парковочное место стоит около 10 млн.

Цементобетон в Минске применяют и при проведении ремонтных работ улично-дорожной сети. Пример - подъездная дорога к заводу «Радиан» в поселке Сосны.

- Мы начали применять технологии с использованием цементобетона лет 6-7 назад. Теперь в качестве эксперимента отремонтировали подъездную дорогу к заводу «Радиан». Тот существующий грунт, который был, мы перемешали, добавив эмульсию и цемент. Следующий слой на одной части дороги выполнили из асфальтогранулята, на второй - из цементогранулята. Также туда были добавлены битумные эмульсии и цемент. Третий слой - защитный из песчаного асфальтобетона. Стоимость одного квадратного метра такого покрытия – около 250 тысяч рублей. Если бы делали обычное двухслойное асфальтобетонное покрытие, это обошлось бы свыше 350 тысяч рублей за квадратный метр. Дорогу длиной полтора километра сделали за 5 дней, - рассказал генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский.

Он отметил,  что в Минске свыше 70 грунтовых улиц (в частном секторе). В следующем году объединение планирует применить там эту технологию. Также возможно ее применение на проезжей части возле остановочных пунктов общественного транспорта и на крайних правых полосах проезжей части улиц.

Вице-премьер в свою очередь отметил, что новый подход хоть и не применяется пока массово, но определенно заслуживает внимания. Он позволяет работать практически весь сезон строительно-монтажных работ, включая ноябрь, что не получается при использовании асфальтобетона. К тому же технология позволяет применять своего рода рециклинг.

- Изучив опыт Минска, считаем, что такие технологии могут применяться, и теперь нужно внести некоторые изменения в нормативную практику, чтобы со следующего сезона начать устраивать такие площадки и основания, используя белорусский цемент. Глава государства поставил задачу как минимум 10 процентов цемента занять в строительстве дорог, и мы сейчас готовимся к этому, - сказал А.Калинин.

Он также подчеркнул, что во всех регионах страны в нынешнем году началось строительство бетонных дорог. Уже построено порядка 6 км, из них 3,5 км – это участок второй кольцевой автодороги вокруг Минска. Закуплено 5 единиц современной техники по устройству бетонных покрытий, за зимний период планируется закупка еще 2-3 таких машин.

- Это позволит нам строить более надежные дороги, гарантийный срок которых составляет 25 лет, - сказал вице-премьер.

К слову, в Москве также присматриваются к бетонному покрытию, изучая возможность его применения вместо асфальтобетона при строительстве и ремонте дорог.

"Асфальт - материал, подверженный нагреванию. Бетон нагревается в меньшей степени. Современная химия позволяет создать полимербетон - верхнее покрытие, которое не трескается и не скользит. Есть сверхпрочные бетоны, которые можно использовать в наших климатических условиях. Переход от асфальтобетона к бетону рассматривают и в Беларуси", - отметил первый замглавы Департамента градостроительной политики Москвы Олег Рындин.

Бетон является более дорогим покрытием, однако эксплуатация таких дорог обходится дешевле в долгосрочной перспективе из-за большей износоустойчивости.

При этом, отмечают эксперты, бетонное покрытие более пыльное и шумное, в этой связи оно редко применяется для строительства городских дорог.

ABW.BY