Проект предполагает поддержку модернизации отдельных участков транзитного коридора M6 между городами Минск и Гродно в рамках исполнения государственной программы по развитию и содержанию автодорог в РБ на 2015-2019 годы. Данный проект также предусматривает мероприятия по решению проблемы задержек при пересечении границы с Польшей за счет упрощения процедур таможенного оформления, что будет способствовать развитию торговли. 

В результате реализации компонента проекта, связанного с совершенствованием процедур на границе, предполагается увеличить пропускную способность пункта пропуска «Брузги» с 700 грузовых автомобилей в день до 1700 грузовых автомобилей в день. В дополнение к этим мероприятиям Международная финансовая корпорация, входящая в группу Всемирного банка, предоставит консультативную помощь, включая исследование для определения сложностей при осуществлении процедур контроля на границе и рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов. 

Проект также будет способствовать повышению безопасности участников дорожного движения и совершенствованию управления автодорожной сетью за счет расширения использования рыночных принципов в целях развития придорожного сервиса и создания центра координации дорожного движения на автомобильных дорогах, сообщила аbw.by пресс-служба Минтранса.

По словам Ян Чул Кима, в проекте присутствует ряд инновационных компонентов. Основное его преимущество - улучшение транспортного сообщения, что усилит потенциал Беларуси в качестве транзитного государства. «Убежден, что эти задачи будут выполнены своевременно и на высоком качественном уровне», - добавил главой представительства Всемирного банка в РБ.

В свою очередь заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко отметил, что реализация проекта начнется с реконструкции автодороги М6 Минск - Гродно. Параллельно планируется совершенствовать систему координации дорожного движения, которая позволит его участникам оперативно информировать компетентные службы о тех или иных проблемах на дороге. Кроме того, в соответствии с проектом будут предприняты меры по развитию государственно-частного партнерства в сфере придорожного сервиса.

Это самый крупный из займов, выделенных Всемирным банком Республике Беларусь, и второй проект в дорожно-транспортной отрасли, который Всемирный банк финансирует в стране на сегодняшний день. Первым совместным проектом (заем Всемирного банка составил $150 млн) стала реконструкция участка Пуховичи - Бобруйск автодороги М5 Минск - Гомель, которая является частью Трансъевропейского транспортного коридора IX. Участок трассы протяженностью 53 км, реконструированный до параметров дороги I категории, был введен в эксплуатацию в конце 2013 года. В текущем году предполагается полностью завершить реализацию данного проекта и внедрить на этом участке систему динамического взвешивания тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

ABW.BY