В соответствии с документом, в 2015-2019 годах предусматривается реконструировать и возвести около 1158 км республиканских автодорог и 2213 погонных метров мостов и путепроводов. По параметрам I категории планируется реконструировать и возвести 520 м республиканских автодорог с доведением их до международных стандартов. В их числе участки М5/Е271 Минск – Гомель, М6/Е28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги), М8/Е95 граница России (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), Р23 Минск – Микашевичи, Р53 Слобода – Новосады и другие. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.

Реконструкцию и возведение республиканских дорог намечено выполнить в основном за счет кредитных средств отечественных и иностранных банков, в том числе на основе принципов государственно-частного партнерства, частично за счет средств республиканского бюджета, выделяемого на республиканское дорожное хозяйство. 

За счет кредитных ресурсов планируется реконструировать и возвести 992 км республиканских автодорог, в том числе вторую кольцевую дорогу вокруг Минска, участки М5/Е271 Минск – Гомель, М6/Е28 Минск – Гродно – граница Польши (Брузги), М8/Е95 граница России (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), М10 граница России (Селище) – Гомель – Кобрин, Р20 Витебск – Полоцк – граница Латвии (Григоровщина), Р23 Минск – Микашевичи, Р45 Полоцк – Глубокое – граница Литвы (Котловка), подъезд к Гомелю от автодороги М10 граница России (Селище) – Гомель – Кобрин и другие. Также будет рассмотрена целесообразность строительства юго-западного обхода г. Могилева и юго-восточного обхода г. Бобруйска. 

До 2020 года намечено выполнить капитальный ремонт 1600 км республиканских автодорог, 8200 пог. метров мостов и путепроводов, текущий ремонт 7200 км и 6500 пог. м мостов и путепроводов.

Кроме того, программой предполагается модернизация автодорог с повышением их несущей способности до 11,5 т на одиночную ось на протяжении не менее 2758 км; устройство усовершенствованного покрытия на всех 185 км гравийных участках республиканских дорог; реконструкция и капитальный ремонт мостов и путепроводов, в первую очередь находящихся в предаварийном состоянии, с доведением их параметров до требований технических нормативных правовых актов; внедрение при выполнении дорожных работ новейших технологий, материалов, позволяющих улучшить качество и увеличить срок службы дорожных объектов; обеспечение экологической безопасности при осуществлении дорожной деятельности; дальнейшее развитие объектов придорожного сервиса, в том числе на основе принципов государственно-частного партнерства. 

В 2015 году запланировано разработать Генеральную схему развития придорожного сервиса на республиканских автодорогах до 2020 года, предусматривающую возведение новых объектов в непосредственной близости к крупным населенным пунктам, расположенным вблизи автомобильных дорог, с соблюдением технических условий обеспечения объекта, выдаваемых владельцем автодороги в соответствии с законодательством об административных процедурах. 

Также начиная с 2015 года будет внедряться новая модель содержания республиканских автодорог по системе государственных контрактов. Данная система позволит уйти от затратного механизма (расчет по факту выполнения работ) к оплате труда за достигнутый результат.

Потребность в финансировании программы за счет средств, предусмотренных на развитие республиканского и местного дорожного хозяйства, оценивается в объеме 89,2 трлн белорусских рублей в ценах декабря 2014 года. Из них за счет средств республиканского бюджета - Br45,6 трлн; кредитов банков - Br33,8 трлн, в том числе иностранных - Br24,9 трлн; внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Министерства транспорта и коммуникаций - Br25 млрд; собственных средств дорожных организаций - Br356 млрд; местных бюджетов - Br9,4 трлн.
 
"Таким образом, к 2020 году протяженность республиканских автомобильных дорог с хорошим состоянием увеличится по сравнению с 2014 годом на 4972 км и составит около 60% их общей протяженности. На 520 километрах дорог предусмотрено повысить скоростной режим движения. Протяженность дорог с неудовлетворительным состоянием по ровности покрытия снизится на 2657 км и составит 11% общей протяженности. Протяженность платных республиканских автомобильных дорог составит 1968 км", - сообщает пресс-служба Минтранса.

ABW.BY