По всем учетным категориям Белстат зафиксировал значительное падение объемов производства. Так, выпуск грузовых автомобилей за год сократился на 31,4%, внедорожных самосвалов - на 35,4%, карьерных - на 41,9%, автомобилей специального назначения - на 58,9%, автобусов - на 30,8%, троллейбусов - на 11%.

Но это еще смотря с чем сравнивать. Если с показателями пикового 2012 года, то сокращение производства идет уже в разы! Напомним, всего два года назад, по данным того же Белстата, в Беларуси было произведено: грузовых автомобилей всех типов (включая внедорожные и карьерные самосвалы, а также спецмашины) - 26,2 тыс. штук, автобусов - 2277, троллейбусов - 174. Таким образом, выпуск грузовой техники упал в 2,1 раза, автобусов и троллейбусов - в 1,6 раза. Печально.

Тем не менее даже с реализацией далеко не оптимальных нынешних объемов продукции у предприятий возникают серьезные проблемы, если судить по фотографиям заставленных техникой заводских территорий, которые то и дело появляются в Сети. А ведь предстоящий год, похоже, может быть еще сложнее…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY

Фото ОАО "МАЗ"