Честно говоря, после этого звонка с "Юнисона" воображение нарисовало мне полноценный трек для испытаний автомобилей со скоростными участками и профилированным отрезком. Но реальность оказалась… Нет, не разочаровывающей - скорее правильной. Потому что примерно такие же трассы для испытаний мы уже видели на нескольких российских и зарубежных автомобильных заводах. А теперь такая же есть и у "Юнисона"!

Как известно, на "Юнисоне" уже давно собирают иранские легковушки Iran Khodro Samand и китайские седаны Zotye Z300, причем последние уже в нескольких модификациях, с "механикой" и "автоматом". В ближайших планах завода - сборка нескольких моделей Peugeot, которые будут продаваться на белорусском и российском рынках. Собственно именно французы и стали инициаторами постройки испытательной трассы - она позволяет быстро и объективно оценить, есть ли какие-то огрехи в сборке.

Собственно сама трасса состоит из нескольких участков, каждый из которых позволяет испытать автомобиль в определенном режиме. Начинается все с максимального ускорения: на ровном отрезке испытатель должен разогнать авто до 80 км/ч, а затем резко затормозить, чтобы проверить заодно и эффективность работы тормозной системы. 

Далее нужно проехать несколько кругов по определенной траектории, при этом на пути автомобиля оказывается с десяток "стыков" различного размера, а проезжаешь их под разным углом. Затем снова разгон и снова торможение, но теперь скорость меньше, а под колесами очень скользкое покрытие для проверки работы ABS.

Покрытие этого участка на самом деле очень скользкое, поэтому испытание рекомендовано проводить на скорости 20 км/ч. Но мы попробовали затормозить с 40 км/ч - и ничего, Zotye справился. 

Справился он и с "бордюрами" - для оценки работы подвески построен участок, на котором автомобилю приходится съезжать с бордюров поочередно правыми и левыми колесами. На таких препятствиях, особенно если слегка превысить скорость, отлично слышно, как работает подвеска: если где-то что-то недокрутили, это моментально обнаружится.

Ну а на втором отрезке трассы автомобиль проходит несколько участков с тарированными неровностями, где можно выявить огрехи сборки деталей салона. На мелкой и средней "гребенке" легче всего обнаружить резонансные шумы, а на крупных тарированных неровностях сразу будет слышно, какая из деталей поскрипывает.

"И это все?" - разочарованно спросит читатель. Нет, конечно же, это далеко не все испытания, которые проходит каждый собранный на "Юнисоне" автомобиль. Еще в самом цехе в специальной камере под напором воды проверятся герметичность салона, отдельно производится первоначальное тестирование тормозной системы, а финальным испытанием для каждой собранной здесь легковушки скоро станет мощностной стенд - в данный момент как раз идет его монтаж и настройка. 

Так что теперь покупатель любого авто, собранного на "Юнисоне", может быть уверен: его автомобиль действительно протестирован во всех режимах, в которых он будет эксплуатироваться. И в нем нет "сверчков" или неправильно закрепленных деталей - испытательная трасса позволяет быстро проверить весь автомобиль и выявить минимальные огрехи сборки. Впрочем, в этом плане "Юнисон" и без того был молодцом: во время тест-драйвов Zotye мы неоднократно отмечали, что по качеству сборки это совсем не "китаец". Именно поэтому не сомневаемся, что собранные в Беларуси Peugeot будут ничуть не хуже европейских. Впрочем, убедиться в этом мы сможем уже в самое ближайшее время. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ

ABW.BY