Напомним, что в середине декабря этого года в интервью аbw.by организатор выставки и руководитель рекламного агентства «Ремарк» Дмитрий Ярота рассказал:

- Авторынок трясет, и мы с вами это видим. Подготовка «Моторшоу-2015» действительно началась заранее, как и принято, когда речь идет об организации мероприятия такого масштаба. Но несколько месяцев назад по дилерам был нанесен новый удар, вызванный колебанием курса и ситуацией в России. По понятным причинам в новых обстоятельствах могут быть приняты другие решения. Поэтому основным фактором всегда была и остается ситуация на рынке: если она не стабилизируется, высока вероятность того, что дилерам попросту будет не с чем участвовать в выставке. Можно сказать, что «Моторшоу» будет своеобразным показателем положения дел на рынке: если оно состоится в срок и будет таким, как планируется, то это будет означать, что все не так уж плохо. То есть все сейчас, по сути, заложники обстоятельств. Все решит начало следующего года.

Как видно, начало года показало, что проводить "Моторшоу" нецелесообразно. Таким образом, это мероприятие давно уже перестало быть ежегодным. Так, оно не проводилось в 2014 году, не было его и в 2012-м. 

Известно, что БАА направила в правительство Буларуси предложения по устранению негативных тенденций на автомобильном рынке республики. "В 2014 году в стране были приняты правовые нормы, которые в комплексе поставили на грань выживания официальный автомобильный бизнес: это утилизационный сбор, 90-дневная отсрочка по зачету НДС на ввозимые автомобили и запчасти, регулируемые розничные цены без включения в них обоснованных затрат, 30-процентный комиссионный сбор на покупку валюты", - отметили в БАА. 

По мнению представителей ассоциации, действующие меры борьбы с импортом недостаточно эффективны как в части экономии валютных средств, так и в части поступлений в бюджет от официальных дилеров в связи с сокращением реализации. "Любые меры ограничения деятельности национальных импортеров автомобилей провоцируют покупку техники гражданами в соседней стране, усложняют ситуацию в экономике и существенно сокращают возможности сбыта автомобилей, произведенных в республике", - считают в БАА.

Представители ассоциации обратили внимание, что "созданные участниками БАА в Беларуси каналы поставки автомобилей и запчастей, станции технического обслуживания являются примером профессионализма и соответствия законодательству. В своей деятельности БАА руководствуется принципами соблюдения интересов покупателей, государства и бизнеса, коллегиального содействия развитию цивилизованного автомобильного бизнеса в Беларуси".

Как считают в БАА, подготовленные предложения позволят содействовать развитию цивилизованного автомобильного рынка в стране, развитию локальных производств легковых автомобилей, росту налоговых поступлений в бюджет страны, сократить неорганизованный вывоз валюты из страны, препятствовать ввозу в страну старых автомобилей.

ABW.BY