Мы решили поинтересоваться у читателей abw.by, что, на их взгляд, мешает владельцам автомобилей своевременно проходить техосмотр.

По результатам опроса очевидно, что не так страшен сам техосмотр, как госпошлина, которую нужно платить при его прохождении. 80,9% принявших участие в голосовании считают именно это главным "тормозящим" фактором. В нынешнем году размер пошлины только увеличился, а это говорит о том, что победить проблему быстро не получится.

Существовало мнение, что исправить ситуацию поможет увеличение штрафов: дескать, раньше люди не проходили техосмотр, потому что нарушать было не накладно. Сегодня причину игнорирования ТО с невысокими штрафами связывают лишь 1,4% наших читателей. С лета прошлого года наказание за это было ужесточено (размер штрафа увеличен до 3 б.в., а также введена повторность со всеми вытекающими последствиями), однако это нивелировалось наличием пошлины. Как видим, штрафы автолюбителей по-прежнему не пугают.

Излишнюю придирчивость сотрудников станций техосмотра к состоянию автомобиля видят в качестве основополагающей причины всего 3% респондентов. Также неактуальна сейчас проблема неудовлетворительного состояния автомобиля (наличие серьезных неисправностей или кузовных повреждений) как следствие отсутствия средств у хозяина машины на их быстрое исправление. В этом проблему с прохождением ТО видят 5,9% принявших участие в опросе.

Еще 8,8% наших читателей полагают, что игнорирование техосмотра может являться принципиальной позицией граждан, которые не видят улучшения качества дорог и, следовательно, не хотят платить деньги «ни за что».

Несмотря на то что дорожный сбор в том или ином виде существует во многих странах, белорусские водители уверены, что в нашем случае их рассматривают только как средство пополнения казны. Об этом косвенно свидетельствует и нежелание законотворцев идти навстречу автолюбителям и прорабатывать механизмы продления сроков техосмотра и возврата части пошлины в случае, если автомобиль обретает нового владельца. В случае со страховкой автогражданской ответственности при продаже машины деньги за "неиспользованные" месяцы можно вернуть, госпошлина же уплачивается наперед - до следующего ТО. Для автомобилей возрастом до 10 лет - вперед на целых два года. То же самое и с прохождение техосмотра - его нужно проводить заново при смене владельца. Получается, что ТО проходит не автомобиль (хотя все ратуют за наличие только технически исправного транспорта на наших дорогах), а хозяин машины. И он же заново платит за так называемое разрешение на участие в дорожном движении.

К слову, в одном из недавних опросов 35% наших читателей выразили намерение любым способом бойкотировать пошлину. И, похоже, подтверждают свои слова делом.

Елена ШЕМЕТ
ABW.BY