Как видим, 38% опрошенных в качестве главной причины высказали редкую потребность в использовании детского автокресла, когда ребенка если и приходится возить, то не каждый день и на недалекие расстояния (в школу, детский сад, которые, как правило, находятся недалеко от дома). Именно поэтому покупать для этого целое автокресло многие родители считают нецелесообразным.

Да и цены на детские удерживающие устройства едва ли можно назвать демократичными: от 1,4 млн за автокресло и от 300-400 тысяч за бустер для детей постарше - это, согласитесь, не копейки, к тому же одним автокреслом на «все детство» не отделаешься, так как ребенок растет. 28% принявших участие в опросе считают, что именно поэтому некоторые все еще тянут с покупкой.

Еще 17% респондентов предполагают, что причина может скрываться в банальном неудобстве, особенно в тех случаях, когда автомобиль многофункциональный, заднее сиденье нужно для других целей, если там не едет ребенок. А каждый раз устанавливать и снимать «детское место» через неделю-другую надоест даже самому терпеливому.

8% опрошенных оправдывают действия некоторых родителей ленью и банальной нехваткой времени заняться этим вопросом. 5% списывают все на трудности с подбором автокресла под рост и вес ребенка. И только 4% считают, что штраф за отсутствие удерживающего устройства заплатить проще.

Уже много сказано о безопасности маленьких пассажиров, показано, что происходит с ребенком, свободно гуляющим по салону авто, в момент ДТП, но, как показывает практика, у разных родителей своя логика. Вместе с тем спрос на детские удерживающие устройства в торговых сетях в последнее время заметно увеличился, ассортимент вырос, а экономные родители нередко рассматривают покупку подержанных детских автокресел, и количество таких предложений в новых условиях будет только увеличиваться. Что-то подсказывает, что и работа ГАИ в части контроля за соблюдением Правил в этой части скоро сделает свое дело.

Елена ШЕМЕТ
ABW.BY