Изначально планировалось установить в экспозиции вместе с ретро автомобилями и современные модели. Но в связи с небольшой площадью музея возраст машин ограничили советским периодом – 40-90 годами прошлого века. Комиссия, занимавшаяся отбором экспонатов, остановила свой выбор на шести моделях, сыгравших значимую роль в истории отечественной милиции. Поиск раритета велся как в Беларуси, так и в соседних государствах, но все они нашлись у нас.

Самым старшим по возрасту оказался ГАЗ-67Б. Такие внедорожники стали поступать на вооружение оперативных подразделений органов НКВД и МГБ СССР в 1944 году. Позже на протяжении нескольких послевоенных десятилетий основным автотранспортом для милиционеров служил «Москвич-401». Ему на смену пришли «Волги» ГАЗ-21Р, которые, в свою очередь, заменили «Жигули» ВАЗ-2106. Есть на выставке ещё две модели, которые до сих пор стоят на службе – УАЗ-452 и УАЗ-469Б.

ВАЗ-2106. Начало выпуска модели: 1976 год. 
Автомобиль оснащался двигателем рабочим объемом 1,6 л, мощностью 75 лошадиных сил. 
На крыше закреплялось громкоговорящее устройство, маячки красного и синего цвета, антенна на радиостанцию.  Автомобиль широко использовался подразделениями органов внутренних дел 

ГАЗ-21Р Волга. Начало выпуска модели: 1965 год. 
Автомобиль оснащался двигателем рабочим объемом 2,5 л, мощностью 75 лошадиных сил.  На машинах устанавливались громкоговоритель, сирена, проблесковый маячок синего цвета.  ГАЗ-21Р «Волга» широко использовался во многих подразделениях советской милиции 

 

УАЗ-452 . Начало выпуска модели: 1965 год. 

Автомобиль оснащался двигателем рабочим объемом 2,4 л, мощностью 70 лошадиных сил. 
Полноприводный автомобиль вагонной компоновки, в салоне которого устанавливались две скамейки для задержанных. 
УАЗ-452 широко использовался патрульными службами, в ГАИ, а также в качестве передвижных лабораторий

УАЗ-469Б. Начало выпуска модели: 1973 год. 
Автомобиль оснащался двигателем рабочим объемом 2,5 л, мощностью 75 лошадиных сил. 
На крыше устанавливался маячокт синего цвета. Кузов разделялся перегородкой на рабочий салон и отсек для задержанных. 
Автомобиль предназначался для выезда оперативных групп дежурных частей на места происшествий, патрулирования сотрудниками ППСМ и ГАИ 

Москвич-401. Начало выпуска модели: 1954 год. 
Автомобиль оснащался двигателем рабочим объемом 1,1 л, мощностью 26 лошадиных сил. 
Москвич-401 использовался в подразделениях органов внутренних дел, в основном на службе в ОРУД (отдел регулирования уличного движения)

ГАЗ-67Б. Начало выпуска модели: 1944 год. 
Автомобиль оснащался двигателем рабочим объемом 3,2 л, мощностью 54 лошадиных сил. 
ГАЗ-67Б - полноприводный легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом. 
После войны до середины 50-х годов широко использовался на службе в оперативных подразделениях систем МВД и МГБ СССР

«Каждый экспонат – это ожившая легенда, за каждым из них стоит целая эпоха из жизни нашего ведомства, – отметил министр внутренних дел генерал-майор милиции Игорь Шуневич. – Следует отметить, что все автомобили в прекрасном состоянии и, я уверен, будут принимать участие в ретро-пробегах и реконструкциях исторических событий в кино, а в год столетия милиции – в торжественном марше», – пообещал глава ведомства.

В открытии выставки приняли участие ветераны органов внутренних дел. Константин Андрончик, в прошлом командир батальона дорожно-патрульной службы ГАИ УВД Минского горисполкома, после своего выступления вручил министру авторскую книгу «Дорожный патруль».

ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!