Новый армейский грузовик МЗКТ-500200 ("Застава") предназначен для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов общей массой до трех тонн по всем типам дорог и разведанной местности. Автомобиль был создан по заказу Государственного пограничного комитета Республики Беларусь с целью обновления автопарка органов пограничной службы, состоящего в основном из шасси ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 "Садко".

МЗКТ-500200 имеет дорожные габариты: длина - 5900 мм, ширина - 2550 мм, высота по кабине - 2650 мм. База - 3300 мм. Снаряженная масса автомобиля - 5800 кг. Внедорожник оснащен 215-сильным дизелем ЯМЗ-53452 (Р4, 16 клапанов, турбонаддув и интеркулер); механической синхронизированной коробкой передач; независимой пружинной двухрычажной подвеской всех колес; ведущими мостами с центральными редукторами и межосевыми и межколесными дифференциалами с принудительной блокировкой; шинами "Кама-401" размерности 400/70-21 (1100 х 400-533) с интегрированной системой регулировки давления воздуха. Кабина металлическая каркасно-панельная двухместная.

Максимальная скорость МЗКТ-500200 достигает 100 км/ч. Дорожный просвет составляет 400 мм. Минимальный радиус поворота машины не превышает 10 м. Преодолеваемые препятствия: максимальный подъем - 60%, боковой уклон - 40%, вертикальная стенка - 0,5 м, траншея - 0,5 м, глубина брода - 1,8 м.

Новые армейские грузовики собраны на автосборочном заводе "Неман" (бывшее ОАО "Лидские автобусы "Неман") в Лиде - это предприятие с апреля прошлого года является филиалом ОАО "МЗКТ". Отметим, что, за исключением российских двигателя и коробки передач, все комплектующие для МЗКТ-500200 - белорусского производства. Большей частью они изготавливаются на головном заводе в Минске. В Лиде делают рамы, бортовые платформы и кабины.

Помимо поставки белорусским пограничникам автомобили МЗКТ-500200 в перспективе планируется продавать на экспорт - этот вопрос уже прорабатывается.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МЗКТ", www.vpk.gov.by