Uber позволяет вызвать такси в любой точке города. Пользователь резервирует машину с водителем и отслеживает ее перемещение, еще одной функцией приложения является возможность поиска попутчиков для водителей, не оказывающих услуги такси. Иными словами, если приложение заработает в Беларуси, оно откроет возможности для заработка сторонним лицам. Даже если это будет подано под видом поиска попутчиков, белорусы не преминут получить из этого выгоду - считают таксисты. Именно поэтому в свое время низкие тарифы Uber стали причиной многочисленных забастовок европейских и российских таксистов.

- Сервис Uber известен своим жестким и напористым маркетингом с низкими ценами, скидками и даже бесплатными поездками, - рассказывает столичный таксист Денис.- Давайте попробуем понять, к чему это приведет.

За последние годы рынок перевозок автомобилями-такси худо-бедно устоялся, на нем воцарился относительный порядок. Из общей колеи выбивается только так называемое "АА-такси" - аренда автомобиля с водителем. С приходом на рынок Uber придет хаос: агрессивная ценовая политика снизит цены, возрастет количество нелегальных таксистов, ведь не нужно иметь таксометр, платить пошлину 2 раза в год и проходить техосмотр, не нужно платить за страховку А6 и иметь ответственность перед пассажиром. Последнее очень важно, и вот почему по своим правилам Uber не сможет легально работать в Беларуси. Мне кажется, что у этого сервиса нет будущего в нашей стране. Нужно ли говорить о том, что руководители диспетчерских служб со своей стороны уже предпринимают соответствующие шаги?..

Давайте рассмотрим плюсы и минусы для пассажира:
(+) возможно, снизится время подачи такси, так как система работает по геолокации;
(+) снизится цена перевозки;
(-) водитель не застраховал свою ответственность перед пассажиром;
(-) у водителя нет таксометра, рассчитать реальную стоимость поездки невозможно. Да, есть таксометры-приложения для андроида, но в нашей стране по ним нельзя законно рассчитать стоимость поездки;
(-) нет чека, а следовательно, искать таксиста, который вас возил, потому как вы там что-то забыли, будете долго, вы его не найдете;
(+) отсюда вытекает еще один плюс - можно не платить, поскольку они не будут проходить соответствующую подготовку, отсюда и конфликты;
(-) "убитые" авто.

Теперь о полюсах и минусах для водителя:

(+) больше работы (возможно);
(-) при демпинговых тарифах и больших пробегах возрастут расходы на амортизацию. Водитель будет просто одалживать деньги у своей машины, брать кредит у автомобиля, а когда придет время возвращать средства, он не сможет это сделать, так как автомобиль к тому времени будет "мертв".

Еще один момент - это уплата налогов. "Про уникальную возможность поиска попутчика. Не нужно ни налогов, ни таксометров, ни курсов... По дороге домой с работы ты превращаешься в таксиста! Чем это грозит, представить не трудно, даже не обладая хорошим воображением", - резюмирует таксист Виталий.

По мнению таксистов, задача людей, продвигающие Uber в Беларуси, - банальное зарабатывание своих процентов при минимальных инвестициях. Их мало заботят стоимость топлива и запчастей, сухой заработок водителя, уровень подготовки и "оборачиваемость".

Пока неизвестно, когда приложение заработает у нас, однако компания уже набирает штат сотрудников.

ABW.BY