"Износ деталей и агрегатов учебных автомобилей намного быстрее, чем тех, которыми управляют получившие "права" водители. Курсанты проходят тренировку, опыта обращения с машиной у них нет. Для того чтобы состояние учебных автомобилей не представляло угрозы для безопасности дорожного движения, было принято согласованное решение о более частом прохождении техосмотра", - сообщает БелТА со ссылкой на Минтранс Беларуси. 

Учебные автомобили до сих пор проходили техосмотр как обычные легковые авто. А именно: для физических лиц предусматривается периодичность такой процедуры раз в год (для тех, которым более 10 лет с момента выпуска) или раз в два года (менее 10 лет).

В Минтрансе подчеркнули: "Новым постановлением внесено изменение в положение о порядке проведения гостехосмотра. Для физических лиц порядок был изменен ранее, теперь подходы к техническому осмотру для них и юрлиц будут идентичными". 

Согласно документу периодичность проведения гостехосмотра раз в 6 месяцев установлена также для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя более восьми мест для сидения. Это касается и транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Кроме того, постановлением №172 приведены в соответствие с Налоговым кодексом нормы взимания госпошлины за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, которую уплачивают во время прохождения техосмотра. 

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

ABW.BY