"В ответ на предложение от достаточно известной на рынке продаж неоригинальных запасных частей компании приобрести у них ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти, закупленные, по их словам, «на распродаже товара турецким дилером», нами была проведена контрольная закупка одного из предлагаемых в продажу товаров (воздушный фильтр к автомобилю Skoda Octavia)", - говорится в сообщении «ФелОкт-сервис».

Ничем на первый взгляд не отличающийся от оригинального воздушный фильтр оказался не более чем красивой подделкой неизвестного происхождения.

Не вдаваясь в функциональные отличия, которые в скором времени исследуют представители компании Skoda Auto a.s., на своем сайте Skoda в Беларуси наглядно показывает, чем отличается приобретенный дешевый контрафакт от истинно оригинальной запасной части. Компания отмечает, что "речь идет о товаре, который сегодня продается на рынке РБ".

Основные особенности, по которыми поддельный воздушный фильтр отличается от оригинального:

                Подделка: Оригинальная запчасть:             

2. Отсутствие информации об изготовителе, с заводом которого у компании Volkswagen AG подписан контракт на изготовление товара, либо его части. Казалось бы, должно быть наоборот, ан нет! Компания Volkswagen AG сознательно наносит товарные знаки как автомобильного концерна, так и участника производственного процесса на поставляемый товар.

Подделка: Оригинальная запчасть:

3. Маркировка MADE IN AUSTRIA как бы красиво ни звучала, является обычным обманом. У компании Skoda Auto a.s нет завода или партнера, производящего воздушные фильтры с данным каталожным номером, в Австрии.

4. На товарном ярлыке в артикуле товара допущена, можно сказать, детская грамматическая ошибка: вместо цифры НОЛЬ в каталожном номере товара указана буква О (1JO129620 вместо 1J0129620)… По всей видимости, недобросовестный «художник» не очень вникал в техническую информацию, которая известна любому специалисту, работающему с оригинальными запасными частями.

Подделка: Оригинальная запчасть:

5. Визуальное отличие: цвет уплотнителя, исполнение фильтрующих элементов, оттенок упаковки… Все это можно увидеть и сравнить на приведенном ниже изображении оригинальной и неоригинальной запчастей.

Оригинальная запчасть: Подделка:          

Где реально сделан поддельный товар? Какими характеристиками обладает? Как поведет себя при высоких температурах или при высокой влажности? Какой износ будет у цилиндро-поршневой группы двигателя при «работе» такого фильтра? Можно только догадываться. А что ожидать от таких запасных частей, как тормозные колодки, диски, цилиндры, шланги и иные детали тормозной системы?

Также компания «ФелОкт-сервис» отмечает, что "под прикрытием хаоса, который имел место на российском рынке в недавнем прошлом, белорусский рынок буквально захлестнул поток «оригинальных» запасных частей, поставляемых «серыми» дилерами по очень «вкусным» ценам. Несколько оптовых компаний, специализирующихся на продаже неоригинальных запасных частей, сформировали собственные складские запасы продукции, имеющей торговые марки VW-Audi-Seat-Skoda. Как правило, объяснение весьма низким ценам находится вполне простое: партия закуплена на распродаже закрывающегося дилера, хороший курс валюты, покупка по старым ценам и т.п. Возможно, что такие обоснования и имеют место быть, однако, учитывая общие требования компании Skoda Auto a.s. к работе дилеров, а именно - запрет на продажу товара за пределы договорной территории, даже у добросовестного покупателя есть риск привезти из-за рубежа подделку. Ведь купить этот товар ему придется не у официального дилера, а у подставной компании, которая якобы сделала закупку у дилера. А у дилера ли?"

ABW.BY