Как сообщает пресс-служба Минтранса повышение стоимости ТО с 4 мая было связано с введением нового этапа в процедуру техосмотра. Так, согласно новой редакции ТКП 309-2011 "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств", вступившей в силу 4 мая 2015 года, одним из этапов проверки техсостояния транспортного средства стал контроль уровня шума системы выпуска отработавших газов автомобильного двигателя.

Однако уже 5 мая было принято решение вернуться к прежним ценам на ТО. На сайте "Белтехосмотра" стоимость ТО "отмотали" к сентябрьским цифрам.

ПРЕЙСКУРАНТ
№ 17/15 от 01.09.2014
на услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств на диагностических станциях УП «Белтехосмотр»

Вводится с 01.09.2014

№ позиции Тип транспортного средства, наименование контрольно-диагностических работ Тариф без налога на добавленную стоимость, рублей Налог на добавленную стоимость, рублей Тариф с налогом на добавленную стоимость, рублей
1 Проведение государственного технического осмотра по типам транспортных средств
1.1 Легковой автомобиль с двигателем, работающим на бензине, с колёсной формулой 4x2 133 333 26 667 160 000
1.2 Легковой автомобиль с двигателем, работающим на бензине, с колёсной формулой 4x4 141 667 28 333 170 000
1.3 Легковой автомобиль с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе, с колёсной формулой 4x2 137 500 27 500 165 000
1.4 Легковой автомобиль с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе, с колёсной формулой 4x4 150 000 30 000 180 000
1.5 Автобус с технически допустимой общей массой не более 5 тонн 177 500 35 500 213 000
1.6 Автобус с технически допустимой общей массой более 5 тонн 250 000 50 000 300 000
1.7 Грузовой автомобиль с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны 165 000 33 000 198 000
1.8 Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 12 тонн 200 000 40 000 240 000
1.9 Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 12 тонн 233 333 46 667 280 000
1.10 Прицеп с технически допустимой общей массой не более 0,75 тонны 49 167 9 833 59 000
1.11 Прицеп с технически допустимой общей массой более 0,75 и не более 3,5 тонны 64 167 12 833 77 000
1.12 Прицеп или полуприцеп с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 10 тонн 97 500 19 500 117 000
1.13 Прицеп или полуприцеп с технически допустимой общей массой более 10 тонн 129 167 25 833 155 000
1.14 Мотоцикл 69 167 13 833 83 000
1.15 Мопед 55 000 11 000 66 000
1.16 Квадрицикл 85 833 17 167 103 000
1.17 Легковой автомобиль с электродвигателем, с колёсной формулой 4x2 100 000 20 000 120 000
1.18 Легковой автомобиль с электродвигателем, с колёсной формулой 4x4 106 667 21 333 128 000
2 Проведение отдельных видов контрольно-диагностических работ при повторном прохождении государственного технического осмотра
2.1 Проверка тормозной системы автомобиля (кроме легкового автомобиля с колёсной формулой 4x4) 52 500 10 500 63 000
2.2 Проверка тормозной системы легкового автомобиля с колёсной формулой 4x4 64 167 12 833 77 000
2.3 Замер дымности отработавших газов 41 667 8 333 50 000
2.4 Замер токсичности отработавших газов 36 667 7 333 44 000
2.5 Проверка суммарного люфта в рулевом управлении 25 000 5 000 30 000
2.6 Проверка состояния элементов подвески или рулевого привода 25 833 5 167 31 000
2.7 Проверка внешних световых приборов 30 000 6 000 36 000
2.8 Проверка степени светопропускания стекол 25 833 5 167 31 000
2.9 Проверка герметичности агрегатов и систем 25 000 5 000 30 000
2.10 Проверка внешнего вида и комплектации 25 833 5 167 31 000

По сообщению Минтранса, здесь учли и без того высокую нагрузку на автовладельцев и цены решили не поднимать.

ABW.BY