За что мне нравится посещать белазовские конференции? Там всегда, подчеркиваю - всегда, можно увидеть что-то новое. О наиболее интересных машинах, показанных на конференции, сегодняшний рассказ.

130-тонный "беспилотник-робот" не особо новинка. Над этой темой БелАЗ работает уже несколько лет, но программное обеспечение постоянно обновляется. Если раньше самосвалом как большой радиоуправляемой игрушкой дистанционно управлял водитель, то теперь этим занимается искусственный интеллект.

Так выглядят "глаза" "робота". 

220-тонник с облегченной платформой - еще одно направление, над которым работает завод. 

Совсем недавно в Жодино собрали второй экземпляр 450-тонного мегасамосвала. У него появился "крабовый ход", когда оба моста могут поворачиваться в одном направлении. На первой машине такой функции не было. 

А это абсолютная новинка, впервые показанная на публике, - особо большой фронтальный погрузчик БелАЗ-78250. Объем ковша здесь - 11,5 куб. м, грузоподъемность - 22 т. Говорят, что сейчас это самый большой фронтальный погрузчик в мире. Также впервые на технику такого класса установлена электрическая трансмиссия переменного тока.

В кабине погрузчика, как видим, традиционного руля нет. 

Конференция нынешнего года была интересна еще и тем, что представилась возможность внимательно осмотреть белазовские спецмашины для металлургических предприятий. Например, тяжеловоз БелАЗ-79261.

Такие машины называют многоопорными транспортерами, для них используют цельнолитые шины. Цельнолитых шин у БелАЗа-79261 - 28 штук. Грузоподъемность технологического транспортера - 150 т.

Еще экзотичнее выглядит специальный шлаковоз БелАЗ-79202. Предназначен он для транспортировки горячего жидкого шлака в ковшах на металлургических предприятиях.

Для прицепного модуля используются те же цельнолитые шины, что и для тяжеловоза БелАЗ-79261. 

А так выглядит моторный модуль.

В кабине - два руля. 

Впервые показали и новинку из Могилева - 50-тонный шарнирно-сочлененный самосвал МоАЗ-75035. 

Еще один могилевский 50-тонник - шахтный МоАЗ-75850. Эта машина предназначена для транспортировки горной массы и полезных ископаемых в подземных выработках, тоннелях и других стесненных условиях. Это тоже абсолютная новинка. Также впервые на публике.

Как минимум три абсолютные премьеры и сразу несколько новых решений для "старых" моделей. Посещать БелАЗ и правда всегда интересно.

Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора 
ABW.BY