Что думают водители?
Александр считает, что от водителей зависит многое и они должны быть в плохую погоду осторожнее, но и коммунальщикам стоит готовиться к снегопаду заранее, изучая прогноз погоды и делая соответствующие выводы: "Я ездил днем, когда шел снег, и машин, убирающих дорогу, не видел. Зато вечером ехал и видел снесенные дорожные знаки. Так было и в снегопад месяц назад. Уборочная техника появилась, только когда снег закончился. Я думаю, аварий было бы меньше, если бы службы заранее подумали о возможных осадках и хотя бы предупредили своих сотрудников, что возможна работа в усиленном режиме. А так получается, что пока они обзвонят водителей, которые должны выйти в усиление, пока те доедут и сядут в снегоуборочные машины – наступает вечер".
Виталий ездил и во время снегопада, и вечером, когда небо прояснилось: "Днем, когда шел снег, было все очень плохо, но и чистить смысла особого не было – все равно быстро бы нападал новый. Вечером ехал домой с работы и видел технику. Дороги были почищены, ничего особо страшного не заметил. По дворам ехать тяжеловато, только к 20.00 поставил на парковку машину, до этого чистил себе место. Утром в пятницу, когда ехал на работу, дороги в городе были хорошо почищены".
В целом работу коммунальщиков Виталий оценивает на "удовлетворительно" – считает, что они коллапса не допустили, но могли сработать лучше.
Такого же мнения придерживается Тимур. Он считает, что дороги были почищены нормально, но могло бы быть и лучше, поэтому, как бы водители ни осторожничали, аварий избежать сложно: "С таким снегом как ты ни умей ездить, машину все равно может "потянуть" в сторону из-за отсутствия сцепления с дорогой".
Алексей испытал особенные неудобства во дворах и считает, что многим водителям не хватает навыков езды по заснеженной дороге: "Лично я, находясь на Юго-Западе, технику увидел около 17 часов, когда снегопад закончился. Во дворах сплошная колея, тротуары не чищены, приходится идти по ней. На машине днем ехал с другом, опытным водителем, так что до места добрался без приключений. Заметил, что большинство водителей при снегопаде не умеют определять ряды, перестраиваются, не учитывая тормозной путь машины, перед которой они выскальзывают".
Дмитрий же, напротив, считает, что основные дороги в городе были почищены неплохо, а чтобы избежать проблем, нужно просто уметь ездить: "В городе основные дороги почистили относительно быстро. Кольцевую вообще практически сразу, видел технику в сопровождении машин ГАИ. А на заездах были проблемы. На одном фура не могла заехать на кольцевую, образовалась пробка, водители выталкивали. В целом по городу пробок не было, водители заметно ехали очень медленно, аккуратно, километров 40 в час, никто особо не перестраивался, все старались ехать в одном ряду. На второстепенных дорогах, конечно, снег был, но это понятно, что их будут чистить во вторую очередь. Чтобы избежать аварий в такую погоду, очень важны навыки вождения – надо учитывать тормозной путь своего и других автомобилей, не торопиться. Другие водители вроде бы вели себя осторожно, но я был свидетелем, как человек выезжал со двора и его понесло".
Но одно дело снегопад в городе и совсем другое – на трассе. Владимир, который работает водителем-международником, 4 февраля оказался на границе в пункте пропуска "Каменный Лог".
"Тут коллапс, – описал происходящее он. – Обочина завалена, подъемы не посыпаны, машины буксуют. Если сравнивать с тем, как борются с непогодой за границей, то поляки тоже чистят с запозданием, а самые идеальные дороги у немцев. Они еще при положительной температуре обрабатывают их от наледи жидким средством".
Опытные водители считают, что самое главное при движении в таких условиях – правильно оценить состояние покрытия и вести себя осторожно.
"Вчера под снегом на дороге был лед, – говорит Сергей. – В итоге кроме сложности с тем, чтобы прорваться сквозь снежную кашу, которая и без того уводила автомобиль в сторону, было очень скользко. Машины с трудом разгонялись и тормозили. Из-за этого я видел пару аварий и сам пытался максимально перестраховываться, выдерживать дистанцию и притормаживать заранее. Что касается уборки, вчера я ездил немного, за день проехал всего 14 километров, и техники не видел, но считаю, что сваливать все проблемы на дорожников – это по-детски. Никто ни в одной стране по щелчку пальцев весь снег не уберет, водители должны понимать и учитывать сложившиеся условия. Опытный водитель понимает, что снег уберут, но на уборку требуется время. Задача людей – обезопасить себя и других, не выезжать, если нет экстренной необходимости. А если все же ехать нужно, то двигаться крайне аккуратно".
Что думают специалисты?
Как пояснили в Горремавтодоре, 4 февраля были очень сложные дорожные условия, усиливающийся мороз и снегопад с сильным ветром.
"За сутки 4 февраля у нас вышло на работу 798 единиц техники", – отметил заместитель генерального директора ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Владимир Латушкин.
По его информации, снегоуборочная техника работает в городе круглые сутки, первоначально 4 февраля планировалось вывести 630 единиц, но информация о погодных условиях изменилась.
"Спрогнозировать сильный снегопад, например, за сутки не представлялось возможным, но как только в 9 утра был получен официальный прогноз погоды и стало понятно, что ожидается сильный снег, мы стали добавлять машины".
Владимир отметил, что техника работает постоянно, но добиться идеальной чистоты дорог в сильный снегопад сложно. К тому же в первую очередь чистят крупные улицы и те, по которым ходит общественный транспорт.
"Люди могут жаловаться, что не видят технику, однако мы работаем и в снегопад, и до него, и после. Чтобы полностью пройти основные улицы в районе, колонне требуется около 6 часов. Конечно, одни водители заметят ее, другие – нет. Идеальной дорога не будет, если после прохождения колонны снег все равно идет. В интернете пишут, что мы справились к вечернему часу пик. Но это не потому, что мы начали работать во второй половине дня, – мы работали все время, просто снег к 16.00 прекратился, наша работа стала заметна", – отметили на предприятии.
В целом, как пояснил в Горремавтодоре, если вы не уверены в своих навыках, лучше отказаться от поездки на автомобиле, а в случае крайней необходимости двигаться очень осторожно.
В отделе агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома также посоветовали в плохую погоду не выезжать без необходимости, а если очень нужно, то двигаться крайне осторожно: "Чтобы избежать аварий, владельцу, во-первых, нужно проверить техническое состояние своего автомобиля, очистить от снега и наледи номерные и опознавательные знаки, зеркала заднего вида, фары и габаритные огни, ветровые стекла. Шины должны соответствовать сезону. Водитель должен при выборе скорости учитывать погодные условия и состояние дорожного покрытия, скоростные режимы, соблюдать безопасную дистанцию и минимизировать какие-либо маневры. Требуется быть предельно внимательным при проезде пешеходных переходов".
По мнению инспекторов, вчера наблюдался незначительный рост числа ДТП в Минске, они были с минимальным материальным ущербом.
"Где-то люди сами составляли европротоколы, где-то вызывали ГАИ. На некоторых участках дорог фиксировались заторовые ситуации, которые незамедлительно предотвращали инспекторы дорожной милиции. Но в целом мы не заметили большого всплеска ДТП – их было чуть больше из-за погоды, но незначительно. Что касается самих ДТП, в основном они происходят в плохую погоду из-за того, что водители начинают тормозить в последний момент, а машину все равно по инерции несет вперед либо заносит при перестроении. Считаю, чтобы уменьшить количество таких аварий, водителям нужно выбирать безопасную скорость движения, дистанцию и боковой интервал, а при перестроении убедиться, что маневр будет безопасным".
Что касается пробок, в Госавтоинспекции отметили, что контролировали ситуацию в городе, загруженность дорог была практически как в обычный будний день, а где-то даже и лучше, потому что многие водители отказались от поездок на машине.
"На тех же Яндекс.Картах периодически то в одном, то в другом месте появлялись желтые и красные участки, но они носили локальный характер", – отметили в ГАИ.
Во время написания материала "Если в районе происходит ДТП из-за гололедицы, мастер платит штраф". Рабочий день с мастером "Ремавтодора" Автобизнесу рассказывали, что за неудовлетворительное состояния дороги к ответственности могут привлечь ответственное лицо организации, за которым дорога закреплена. Мы поинтересовались, как часто происходят такие случаи в снегопад.
"Ответственность для должностного лица, за которым закреплена дорога, действительно есть, но за само ДТП все равно отвечает водитель, который находится за рулем источника повышенной опасности и должен все контролировать. Ответственное лицо мы можем привлечь за неудовлетворительную ликвидацию последствий неблагоприятных погодных условий. Если происходит такая ситуация, проводится проверка".
Руководитель Центра контраварийного вождения Сергей Овчинников считает, что навыки вождения в сочетании с системами, которые используются в современных автомобилях, могут значительно снизить вероятность аварии, потому что опытный водитель не только знает, как выйти из сложной ситуации, но и понимает, как в нее не попасть:
"Если вы чувствуете себя на заснеженной дороге неуверенно, лучше не выезжать вообще или двигаться в крайней правой полосе на низкой скорости, стараясь не перестраиваться, держа безопасную дистанцию. Если водитель ранее тренировался у нас или самостоятельно и понимает, с какими проблемами он может столкнуться и как себя вести, этот водитель более безопасный. Не только потому, что он сможет выйти из сложной дорожной ситуации, но и потому, что он четко понимает, как ее избежать. Подготовленный водитель, который знает свой автомобиль, сможет двигаться на большей скорости и доберется до места благополучно, а другой, который не обладает навыками, не сможет справиться на такой скорости с аналогичной ситуацией.
Обучение безопасному вождению заключается еще и в том, что водитель понимает, где грань, когда он сможет потерять управление или ему придется что-то делать. А водитель, который за эту грань никогда не заходил, не знает, где она. То есть для подготовки к вождению в таких условиях можно выехать и хотя бы попробовать тормозить, чтобы понимать свою машину. Нужно понимать, что при начале движения машина плохо реагирует на все, ни коробка не работает, ни подвеска, ни шины.
Нажмите на тормоз – вам кажется, что это плотный снег, а снизу окажется лед. Могут быть такие участки, что кажется, будто едем по асфальту, а на самом деле лед. То есть попробуйте пощупать дорогу, чтобы понять, есть опасность или нет, какая она. Опасность может быть, когда машина едет в колее, когда под колеса попадает снежная каша – у колес будет разное сцепление с дорогой. Также стоит обратить внимание на правильную посадку за рулем. Часто замечаю, как водитель одной рукой держит руль, – шансов что-либо сделать в экстренной ситуации у него мало.
Я ехал вчера с работы поздно вечером, дороги были почищены, но в любом случае считаю, что все дороги республики почистить сразу невозможно, поэтому ситуации, когда требуется знание, как управлять автомобилем, все равно будут у любого водителя. И думаю, что его безопасность – это его личная ответственность".
Наш вердикт
Как считает большинство опрошенных нами водителей, дорожные службы все же справились со снегопадом. Однако каждому водителю стоит понимать, что дороги чистят не сразу, поэтому у тех, кто в непогоду собирается садиться за руль, должно быть хотя бы минимальное понимание, что его ждет и как следует себя вести.
Спецтехника в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
ssin
6 Февраля 2021 5:23
техника на дорогах появилась только к вечеру - когда снегопад закончился... Экономили бюджет - чтоб, не дай бог, два раза по одному маршруту не проехать...