"В последние годы во всем мире сформировался огромный запрос на здоровый образ жизни, а спортивная активность стала популярной как никогда. Но то ли еще будет. Мировой рынок велотехники растет быстрыми темпами, и, несмотря на пандемию, прогнозы говорят о его ежегодном увеличении на 9 процентов", – отметил Лукашенко.

Он констатировал, что таким образом сложились лучшие условия для развития производства в этой сфере. В Беларуси сохранено производство вело- и мотопродукции отечественных торговых марок "Аист" и "Минск", освоено более сотни новых моделей велосипедов и десятки моделей мототехники. "Но, к сожалению, финансово-экономические показатели, мягко говоря, не радуют. И доля белорусских велосипедов на внутреннем рынке снижается из года в год и составляет сегодня примерно пятую часть", – сказал А.Лукашенко.

По его словам, и экспорт слабый, не решает проблему продаж. "Это неудивительно, если утрачено ключевое звено производства - собственное конструкторское бюро. Для того чтобы организовать какую-то сборку, ума много не надо. Но это путь почти тупиковый. И проблемы предприятия, занимаясь сборкой, не решить. Особенно финансово-экономические. Да и долговую проблему не удается решить. Механизм‚ которым сегодня пользуется наш завод, - временный. Вдолгую работать таким образом невозможно", - уверен Лукашенко.

Перед участниками совещания Александр Лукашенко поставил ряд принципиальных вопросов. Во-первых, какой видится стратегия развития предприятия.

"Основы нашей экономической политики только что утвердили на Всебелорусском народном собрании. Поэтому если кто-то думает, что мы сейчас продадим кому-то это предприятие, приватизировав, а потом закроем его или будем производить здесь одни, грубо говоря, спицы для велосипеда, а все компетенции инвестор перенесет куда-то в Италию, Россию или Китай, на это даже не рассчитывайте", - предупредил Лукашенко.

Глава государства отметил, что когда говорит о МАЗе, БЕЛАЗе, МТЗ, "Гомсельмаше" и иных предприятиях, он говорит о том, что это лицо машиностроительной Беларуси, ее бренды. "В этом ряду и мотовелозавод. Поэтому нельзя его потерять", - подчеркнул Александр Лукашенко.

"У нас есть немало хороших специалистов, которые умеют делать велосипеды. Ну так давайте это направление будем развивать", - сказал он.

"Хотелось бы видеть комплексный, четко обсчитанный бизнес-план, который ориентирован строго на запросы потребителей. Продукция должна быть высокого качества, конкурентоспособная. Плохую продукцию не продашь - очень сильна конкуренция в мире в этом направлении. Предложение строить предприятие за бюджетные деньги в центре Минска критики тоже не выдерживает. Необходимо выработать однозначную экономически обоснованную, эффективную модель развития производства с гарантированным сроком окупаемости примерно 5 лет. Если такой план будет, его можно рассматривать и вести речь о финансировании", - сказал Лукашенко.

Во-вторых, он потребовал доложить предложения по вариантам расчистки долгов. "Идеи разорвать предприятие на куски, а затем их раздать по банкам ("Белгазпромбанк", "Альфа-банк" и иные) я расцениваю как антигосударственные. Это уничтожение предприятия", - заметил Александр Лукашенко.

В-третьих, глава государства поинтересовался, что будет с действующей производственной площадкой.

"Это лакомый кусок, прекрасный участок в центре города, и его размеры превышают потребности предприятия. Поэтому городу вместе с правительством нужно подумать, как использовать эту площадку, чтобы была польза для государства и для людей", - поручил Президент.

При этом Александр Лукашенко предупредил, что не должно быть предложений построить там жилье. "Да и не нужно нам, как мы договорились опять же на собрании, столько жилья в Минске. Ибо мы всю страну стянем в Минск. Об этом уже не единожды разговаривали", - заметил он.

"Словом, я жду предложений. И предложений проработанных", - резюмировал Лукашенко.