Этот вопрос Минэнерго РФ поручено проработать до 15 апреля, сообщает "Интерфакс".

"Минэнерго ежегодно перед весенними ремонтами и периодом роста спроса прорабатывает все возможные каналы получения и распределения автомобильного бензина. Эта мера стандартная, страховочная и рассматривается каждый год", – заявили в ведомстве.

"Вместе с тем в настоящее время запасы автомобильного бензина составляют 1,66 млн тонн, отгрузки на внутренний рынок превышают показатели 2019 года. Баланс производства и потребления в России избыточен, белорусский продукт не будет необходим", – полагают в Минэнерго.

"Следует отметить, что в текущих ценовых условиях цены в РФ сдерживаются за счет демпфера, что делает поставки автомобильного бензина белорусских НПЗ в Россию экономически неэффективными по сравнению с экспортом за пределы ЕАЭС", – подчеркнули в министерстве.

Белорусское топливо исторически поставлялось в западные регионы России, но за последние годы импорт резко снизился, поскольку для белорусских производителей продажа в Северо-Западную Европу и Украину более выгодна. Исключением стал 2020 год, когда правительство на фоне пандемии коронавируса запретило импорт нефтепродуктов до 1 октября 2020 года, пишет РБК.

Целью эмбарго было препятствовать попаданию в Россию более дешевого иностранного топлива, в то время как на ее внутреннем рынке наблюдалось снижение спроса. Сейчас страна не импортирует топливо из Беларуси, однако с этого года оно поставляется транзитом в российские порты для перевалки на экспорт.

Соглашение между странами предусматривает перевалку более 9,8 млн тонн нефтепродуктов за три года. До этого Минск направлял грузопотоки через литовские порты, однако в прошлом августе А.Лукашенко предложил перенаправить грузы через Россию в ответ на санкции стран Балтии, введенные в связи с протестами в республике.