"С приходом весны становится актуальной проблема ДТП с участием водителей мотоциклов и мопедов. Мототранспорт отличается динамичностью и маневренностью, характеризуется меньшей устойчивостью, чем автомобиль. Управление им требует большей концентрации внимания, точной оценки дорожной ситуации, осторожности и дисциплинированности. К сожалению, не все мотолюбители в полной мере осознают опасность своего средства передвижения", – отметили в спецподдразделении.

Только в минувшем году на территории республики по вине мотоциклистов произошло 216 ДТП, в которых 21 человек погиб, 233 получили травмы и увечья. 

ДТП на мототехнике зачастую совершает и гибнет в них молодежь в возрасте от 16 до 25 лет. Для молодых водителей, имеющих недостаточно опыта, характерно пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения на дороге. К основным причинам ДТП с участием двухколесной техники можно отнести управление без права управления и навыков вождения, езда на неисправном и не прошедшем техосмотр мотоцикле, неправильный выбор безопасной скорости. Нередки также случаи неправильного выполнения правил маневрирования на дорогах, несвоевременной подачи предупреждающих сигналов и игнорирования права преимущественного проезда других транспортных средств.

Чтобы сделать свои поездки наиболее безопасными, мотолюбители должны придерживаться следующих правил: 

  • знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД;
  • использовать мотошлемы и специальную защиту;
  • с помощью сигнала поворота своевременно информировать других участников дорожного движения о своих перестроениях;
  • включать ближний свет фар, чтобы быть более заметными на дороге;
  • отказаться от совершения рискованных маневров.

В "Стреле" напомнили, что водителю, не имеющему права управления, грозит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин. За повторное такое нарушение закона в течение года можно лишиться уже до 50 базовых величин.

Кроме того, за управление мототранспортом и перевозку на нем пассажиров без или с незастегнутыми мотошлемами взыскивается штраф до 1 базовой величины. Повторное такое нарушение в течение года повлечет увеличение ответственности от 2 до 5 б.в.

Также предусмотрена административная ответственность за безрассудное и рискованное поведение водителей мототранспорта: управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, когда водитель не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке), – это влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 базовых величин с лишением права управления сроком до 6 месяцев или без лишения.